Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Здоровье

№48 от 29 ноября 2018 года

Интернет и дети
Интернет и дети

Сегодня социальные сети занимают довольно много времени в жизни человека. Хотим мы того или нет, но средства общения наших детей очень изменились за последнее десятилетие.

Дети стали реже встречаться друг с другом, созваниваться, зато постоянно на связи в интернете. Аккаунты в социальных сетях позволяют всегда быть в курсе событий. Многие учителя заводят свои личные страницы, на которых размещают учебные материалы, вопросы к контрольным, домашнее задание и прочее. Не стоит забывать и о различных учебных группах, где ребенок может почерпнуть для себя много нового и полезного. Существуют также специальные детские социальные сети, в которых сконцентрирована всевозможная интересная информация. С помощью соцсетей  можно найти новых друзей и единомышленников по увлечениям и интересам даже на другом конце света! Социальная сеть и дети – понятия уже неразделимые. В наше время это естественно, но всего должно быть в меру.

Несмотря на всю свою полезность и привлекательность, интернет может грозить реальными опасностями. Безмерное общение в социальных сетях подменяет собой реальное общение, утрачиваются навыки межличностных отношений. Это приводит к неумению общаться и взаимодействовать с реальными людьми. Дети зачастую становятся замкнутыми, стремятся изменить в себе все, для того чтобы соответствовать придуманному образу. Помимо «отречения» от реального мира, социальные сети могут нести и опасность стать участниками различных группировок, ведущих противозаконный и аморальный образ жизни.

Дети нередко добавляют в друзья незнакомцев, в том числе и людей с недобрыми намерениями. На сайтах ребенок может пострадать и от кибербуллинга – сетевой травли. По данным опроса, с этим столкнулись 3% несовершеннолетних. Но, скорее всего, их количество больше – не все признаются родителям в таких проблемах. Чаще всего обидчиками являются одноклассники и другие знакомые ребенку сверстники, которые оставляют оскорбительные сообщения и комментарии в соцсетях и мессенджерах.

Дети могут получить также ссылки на опасные программы, которые заражают мобильные устройства или компьютеры вредоносным программным обеспечением. Чаще всего это происходит, если ребенок вступает в переписку с мошенниками.

Социальные сети отнимают много времени, уменьшают двигательную активность, утомляют нервную систему. У ребят, которые проводят более 4 часов в день, сидя за компьютером, отмечается подъем психотических проявлений, таких как бред, беспокойство, спутанность сознания, тревога.

Чтобы максимально обезопасить своего ребенка от подобных угроз, нужно научиться правилам сетевой безопасности, которые так же важны, как правила дорожного движения.

Для начала следует завести ему личную электронную почту, при этом важно сказать, что пароли должны быть разными для каждого аккаунта, запоминающимися и  надежными (состоять как минимум из восьми символов, содержать буквы в разном регистре, специальные символы и цифры). После этого следует настроить безопасность и приватность его аккаунтов так, чтобы доступ к информации на его странице и возможность отправлять сообщения была только у его друзей.

Объясните ребенку, что в социальных сетях не стоит публиковать личную информацию. Полное имя, номер телефона, домашний адрес и другие данные лучше оставить в тайне и придумать вместе интересный псевдоним. Следите за тем, чтобы ребенок не публиковал свои фотографии или фотографии друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей и т. д., которые могут раскрывать много личной информации. В противном случае ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.

Расскажите детям о существующих интернет-угрозах. Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям.

Не стоит позволять ребенку встречаться со знакомым из интернета без вашего разрешения. Расскажите ему, что часто это не те люди, за которых они себя выдают. Или же сопроводите его на эту встречу.

Обязательно спрашивайте, что ребенок сегодня видел в интернете, что нового почерпнул, на каких сайтах бывал.

Стоит включить программу родительского контроля и безопасного поиска. Они помогут в борьбе с нежелательными моментами.

Следите, чем занимается ребенок в Сети. Наблюдайте за его настроением после использования интернета.

Ресурс социальных сетей имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен. Но он никогда не сможет заменить реальную жизнь, переполненную эмоциями, чувствами и тактильными проявлениями.

Мария ЛЯХ, заведующая отделением гигиены детей и подростков Центра гигиены и эпидемиологии Ленинского района Минска



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

На днях в авторитетном медицинском журнале The Lancet вышла статья, где говорится, что протекающий в тяжелой форме коронавирус может серьезно ухудшить интеллектуальные способности. Ученые из разных стран давно твердят о негативном воздействии ковида на психику, которое проявляется уже после перенесенной болезни. Поговорили с ассистентом кафедры психиатрии и медицинской психологии БГМУ Татьяной Романовской и узнали, как вирус влияет на работу нервной системы, какие расстройства может вызвать и кто находится в группе риска.

Доктор биологических наук, член-корреспондент НАН Андрей Мойсеёнок уверен: минимальный риск заболеть COVID-19 только у людей с особым имунным статусом. У кого он уже есть и может ли появиться у всех?

 Лето – самое время избавиться от лишних кило. Как это сделать легко, не голодая и не изнуряя себя сложными диетами, рассказывает известный специалист в области питания Валерий Шилов – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник отдела питания НПЦ по продовольствию Национальной академии наук.

Согласно недавним рекомендациям Минздрава Беларуси, интервал между введением первого и второго компонентов российской вакцины «Спутник V» можно увеличить с 21 до 90 дней, китайской – с 28 до 56. С чем это связано и стоит ли опасаться такого длительного перерыва между прививками?