Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Малая родина
>>>
Давайте разберемся!
>>>



Соцопрос

№7 от 15 февраля 2018 года

Мы такие, как все
Мы такие, как все

Развитие среднего и малого бизнеса во многом зависит от личностных качеств и ценностных ориентаций предпринимателей, от того, как они оценивают собственный потенциал в разрешении стоящих перед ними и обществом проблем. В современной научной литературе часто выделяют следующие теоретические базовые ценности предпринимателей  (индивидуализм – в противовес коллективизму, предпочтение равенства шансов – в противоположность имущественному равенству), определяющие конечный успех. Но это только теория. В жизни бывает иногда совсем по-другому. А каковы личностные качества белорусских предпринимателей? В социологической анкете им задали такой вопрос: «В какой степени вам присущи перечисленные личностные качества?» 

Ответы распределились следующим образом.

Доброта 70,0%
Законопослушность 67,9%
Уважение к окружающим 66,9%
Ответственность 65,3%
Трудолюбие 64,4%
Самостоятельность 64,0%
Чувство юмора 63,7%
Общительность 63,0%
Самоуважение 62,2%
Целеустремленность 60,4%
Стремление к самореализации 59,6%
Способность преодолевать трудности 58,1%
Умение заботиться о других людях 54,2%
Сила воли 51,0%
Готовность рисковать 50,8%
Креативность 49,9%
Терпимость к другим людям 41,8%

На первом месте оказалась доброта – базовая ценность белорусского народа. Но важна ли она для успеха в современном достаточно жестком бизнесе? Многие исследователи под сомнение ставят необходимость данного качества для предпринимателей. А вот готовность рисковать для бизнеса очень важна. Без риска трудно заслужить шампанское. Как показывают исследования, как правило, предприниматели работают по 12-14-16 часов. И это качество поддерживает почти две трети предпринимателей. Креативность в мире предпринимательства очень важна. Способность нестандартно мыслить и интуитивно находить и внедрять успешные идеи необходима в жизни бизнеса как ничто иное. Отсюда возникает
интересный вопрос: «Какие качества – деловые или морально-нравственные – наиболее важны для предпринимателей?».

По их мнению, как показывают социологические исследования:

Деловые качества помогают:

во всех ситуациях 20,6%
в большинстве ситуаций 37,2%
помогают только в некоторых ситуациях 32,8%
не помогают вообще 2,4%
затрудняюсь ответить 7,0%
нет ответа 2,7%

Нравственные качества помогают:

во всех ситуациях 13,9%
в большинстве ситуаций 29,3%
только в некоторых ситуациях 32,8%
не помогают вообще 7,9%
затрудняюсь ответить 14,6%
нет ответа 1,5%

Таким образом, в белорусском малом и среднем бизнесе больше верят в деловые личностные качества. А вот морально-нравственные характеристики остаются на втором плане. Но надо надеяться, что придет время, когда все изменится, и социальный бизнес станет не редкостью, а настоящей реальностью.

Ценности являются регуляторами индивидуального и общественного поведения предпринимателей, катализатором различных социальных практик. Часть жителей страны крайне негативно относится к ценностным ориентациям белорусских предпринимателей. Но социологические исследования, проведенные Институтом социологии НАН Беларуси, показывают, что эти люди не совсем правы, как, впрочем, и сами социологи, которые чаще всего в анкету для опросов предпринимателей закладывают весьма специфические, трудные для понимания  вопросы. А они такие же люди, как мы, и живут рядом с нами. Вот как ответили предприниматели на вопрос «Какие ценности для вас являются самыми главными в жизни?»

Семья 71,7%
Здоровье 69,9%
Дети 66,7%
Материально обеспеченная жизнь, достаток 45,7%
Дружба 44,9%
Любовь 44,1%
Душевный покой, комфорт 40,6%
Интересная работа, профессия 37,5%
Самореализация 23,3%
Самоуважение 21,9%
Знания, познание мира, людей, образование 20,4%
Свобода 19,0%
Помощь людям 18,8%
Секс 15,6%
Богатство, большие деньги 14,5%
Карьера, высокое положение в обществе 13,4%
Возможность получать удовольствия, развлекаться 9,7%
Вера 8,2%
Творчество 5,9%
Общественное признание, известность, репутация 5,2 %
Власть 3,1%

Самое главное в жизни предпринимателей – семья. Здоровье, дети, любовь, дружба находятся на первых местах в таблице, кстати, как и у многих белорусов. Властные амбиции как мотив оказались непопулярными: их выбрали только 3,1% опрошенных. Деньги и богатство как таковые почти не выступают в качестве идеала. Иное дело те блага, которые можно приобрести с их помощью: свобода, ощущение себя хозяином судьбы, определенные жизненные перспективы, возможность получать удовольствия и развлекаться.

Социальное поле или межличностное пространство, в котором подавляющее большинство предпринимателей проводят большую часть своей жизни, достаточно ограничено. Чаще всего это работа и семья, и совсем не баня или бильярд, как утверждают злые языки.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Как отмечают многие респонденты, II Европейские игры дадут резкий толчок развитию спорта в Беларуси.

Стержень любой политической системы – государство, это главный механизм управления всеми сферами общественной жизни.

Мы – это то, что мы помним, как позиционируем себя в объективном времени и пространстве.

В белорусском футболе очередной скандал – игрок забил гол рукой. Это видела вся страна. Не видел или не хотел видеть только судья Виктор Шимусик.