Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Репортаж «7 дней»
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Тема номера
>>>



Не из вредности

№6 от 06 февраля 2014 года

Как кур в ощип
Как кур в ощип
Странное чувство: вроде добропорядочный гражданин, не тунеядец, в Россию на шабашку не езжу, зарплату в конверте не получаю, налоги бухгалтерия исправно с моих заработков перечисляет, задолженностей по оплате коммунальных услуг не имею, штрафов, не уплаченных за нарушения ПДД, за мной нет. Осталось добавить, что судимости отсутствуют и родственники за границей не проживают — и будет практически идеальная анкета. А все равно кажется, что в чем-то провинился. Попал, как кур в ощип, и кругом должен. И щиплют меня со всех сторон — то перо, то два, а то и целый клок урвать пытаются…
Взять то же пресловутое ЖКХ. За последние несколько лет усилиями этого ведомства из понятия «капитальный ремонт» было выхолощено почти все из того, что под этим подразумевалось. Остались, по сути, лишь те работы, которые проводятся в масштабах всего дома за пределами квартир. И будет не удивительно, если вскоре от этой «услуги» жильцы начнут массово отказываться, ведь заменить окна, сантехнику, кухонные плиты и даже водопроводные трубы быстрее, качественнее и проще самому, чем оплачивать это ЖКХ и годами ждать выполнения.
Но этого коммунальщикам показалось мало. И вскоре решили в Минжилкоммунхозе, что хоть я на капитальный ремонт средства перечисляю да за техобслуживание дома плачу, но ведь текущий ремонт игнорирую! Ну, правда, не гад ли я после этого? Чем отличается текущий ремонт от техобслуживания, в министерстве разобрались быстро, и новую строчку в жировки вписали моментально. А то, что народ и без того толком не понимает за что деньги платит, — это не важно.
Но дальше — больше. Аппетит-то приходит во время еды. И вот уже минское жилищно-коммунальное хозяйство заявляет, что злостные неплательщики задолжали более 6 миллиардов. А так как 90% из тех, кто не заплатил вовремя, опоздали аж на целый месяц, то нужно вносить в законодательные акты изменения и отключать квартиры от предоставления коммунальных услуг уже после первого месяца просрочки.
Нет, платить, конечно, надо! Но хотелось бы заметить, что наказание для неплательщиков, во-первых, заложено в пенях, начисляемых за каждый день неуплаты. А, во-вторых, напомнить, что существует понятие общественного договора, при котором стороны закрывают глаза на недостатки в деятельности друг друга. Если ЖКХ желает столь категорично относиться к своим клиентам — клиенты будут вправе жесточайше относиться к тем, кто предоставляет им услуги. И потребовать штрафных санкций за недостаточно горячую воду в кране, холодную батарею или неубранный подъезд. Даже за неявку водопроводчика по вызову в квартиру к положенному времени можно потребовать компенсацию! И, зная наше ЖКХ, спрогнозирую, что мало ему бы не показалось. Так, может, не стоит обострять отношения с потребителями ваших услуг?
Из той же оперы — мытарства моей знакомой, живущей в небольшом райцентре в глубинке. Отчаявшись получать два миллиона рублей, работая экономистом в местной конторе, девушка решила заняться собственным бизнесом. Сколько ушло сил и средств на поиск помещения для аренды, ремонт, закупку оборудования и товара — песня отдельная. Решила быть бизнесвумен — будь ей! Но когда в первый же день продаж ей пригрозили огромным штрафом, если не будет куплен терминал для безналичных расчетов по карточкам, руки у новоявленного предпринимателя опустились. Для тех, кто не знает: стоит сие удовольствие почти десять миллионов! А выручка — не прибыль! — ее торговой точки в первый день работы составила 380 тысяч. Тем не менее, государственные органы требуют, чтобы терминалы были во всех вновь открытых магазинах. На мой взгляд, это решение — отнюдь не забота о покупателях, а откровенное «щипание» мелкого бизнеса и лоббирование интересов тех, кто готовится отчитаться перед Президентом о высоком уровне проникновения безналичных расчетов в экономику. Если бы та же бизнесвумен лично убедилась, что отказ покупателям с карточками приводит ее к потере хотя бы трети выручки. она сама бы побежала за терминалом.
Хотелось мне вспомнить еще здесь и о софинансировании населением медицины, о котором вдруг все дружно заговорили. Но этой проблеме в нашем сегодняшнем номере посвящена целая полоса, поэтому вдаваться в тему не буду. Скажу лишь, что попрекать население частыми походами в поликлинику не стоит. Вот я, например, не могу представить себе человека, который, не будучи пациентом Новинок, согласится добровольно чуть ли не ежедневно туда ходить. Но если ему назначен дневной стационар? Если по состоянию здоровья и чтобы не занимать в клиниках койко-место, он каждый день ходит на уколы или процедуры? Согласитесь, это уже совсем другой коленкор. А если частым гостем поликлиники оказывается мама с ребенком до трех лет? А если подхватил грипп, а участковый не может выписать бюллетень сразу на весь срок выздоровления, и ты вынужден два-три раза с температурой таскаться в очередь к врачу, чтобы продлить больничный? Я лично в прошлом году простудился впервые за много-много лет и посетил поликлинику не меньше пяти раз, пока не получил листок нетрудоспособности! Это разумная система? Так почему страховая медицина нам не нужна, а платная — очень необходима?
Платить надо за все. И иждевенческие настроения в обществе, которые, безусловно, есть, нужно преодолевать. Но попытки решить ведомственные проблемы не управленческими решениями, а дополнительными поборами с населения — это и есть иждивение. На шее налогоплательщиков.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Технологии нынче развиваются умопомрачительными темпами. Еще десяток лет назад попискивающий на поясе пейджер казался нереально крутым гаджетом. Сегодня же само собой разумеющимся способом коммуникаций стал смартфон: всего несколько касаний пальцами — и вот тебе новости, и видео, и доступ ко всем электронным ящикам, и фото друга с Мальдив, и разговор с Нью-Йорком…

Был во времена оные популярным один анекдот про то, как Рабинович устроился начальником склада работать. Месяц трудится он в поте лица, второй, третий… Наконец, в бухгалтерии предприятия не выдержали и позвонили товарищу: «Уважаемый Рабинович, а почему вы за зарплатой не приходите?». «Шо? — удивился начальник склада. — А у вас тут еще и зарплату платят?!».

Уже три дня подряд по вечерам занимаюсь глупейшим, в общем-то, делом, которое прежде было абсолютно мне не свойственно — внимательно смотрю рекламу по телеку! И пришел к парадоксальному выводу: наверное, очень неслучайно именно в наших краях получило беспрецедентное развитие партизанское движение. Не выдать тайну, не сболтнуть лишнего, не проговориться — это у нас в крови. Даже у тех, кто по долгу службы и призванию должен рассказывать как можно больше.

Экспериментаторы из Великобритании уже давно стали притчей во языцех для всех, кто работает с новостями. Фраза «британские ученые выяснили» стала почти сто-процентным указанием на то, что сейчас мы узнаем об очередном ярком, но абсолютно бессмысленном открытии. Даже анекдоты родились!