Выглядывающее из-за туч солнце светит уже по-весеннему ярко. Сельчане готовятся к яровому севу. Очень важно к полевым работам завезти нужный запас минеральных удобрений.
Как показала проверка сельхозорганизаций Чашникского района, на 5 февраля их обеспеченность такими удобрениями была низкой и составила по району 21,6% к технологической потребности, в том числе: азотными — 36,6%, фосфорными – 28,5%, калийными – 2,7%.
По области картина выглядела не намного лучше: минеральных удобрений закупили — 24,4% от необходимого, азотных — 33,0%, фосфорных — 28,1%, калийных — 13,6%. В двух хозяйствах — ОАО «Дворец труда-Агро» и ОАО «Ведренское-Агро» калийных удобрений не завезли вовсе.
На 15% от потребностей было обеспечено КУСХП «Краснолукское» (азотными — на 29%, фосфорными — на 3% и калийными — на 5%). Так как в хозяйстве нет склада для хранения, удобрения завезли на базу ОАО «Чашникский агросервис».
Обследовали проверяющие и базу ОАО «Чашникский агросервис», на складе которой на день их приезда хранилось 884,8 т карбамида, 762,7 т сульфата аммония, 900,4 т аммофоса и 230,1 т суперфосфата. По ряду параметров склад оказался не слишком подходящим местом для минеральных запасов. Кое-где в окнах не было стекол. Должным образом не были оборудованы вентиляционные шахты и отверстия для проветривания помещения. Через них на удобрения вполне могли попасть снег и дождь. Кстати, часть удобрений под воздействием влаги начала терять свои свойства.
Не лучше были условия хранения 591,7 т хлористого калия в двух буртах возле склада. Их запас, предназначенный для хозяйств Бешенковичского района, не был укрыт пленкой. Лежащие под открытым небом и подтопленные талой водой, эти удобрения также безвозвратно пропадали...
Представители КГК предупредили Чашникский райисполком о необходимости наведения порядка с хранением удобрений. Бесхозяйственность в этом деле, впрочем, как и в любом другом, недопустима.
По материалам КГК по Витебской области
От закрытия границ, остановки производств в некоторых странах пострадали и пассажирские, и грузовые перевозки во всем мире. А как на кризис, связанный с пандемией, отреагировали белорусские транспортные компании? С какими трудностями пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? Эти и другие вопросы мы обсудили во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА с представителями Белорусской железной дороги, Национального аэропорта Минск и ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».