Одни утверждают, что мотоцикл — это «машина смерти», на которую опасно даже садиться, не то что ездить. Другие же относятся к байкам безбашенно, игнорируя все правила, и тем самым лишь подтверждают правильность мнения первых. И мало кто задумывается о том, что мотоцикл в городе — это просто удобное и комфортное средство передвижения. Которое, впрочем, требует к себе особого отношения. Люди, которые видят в мотоциклах нечто большее, чем обычное транспортное средство, объединяются в байкерские клубы. Для участников такого клуба байк — это имидж, стиль жизни.
Немного истории
Байкерское движение в Беларуси начало активно развиваться примерно с середины 1980-х годов. Тогда еще отношение к мотоциклистам было по большей части негативным, байкеров тогда называли «рокерами», и именно тогда появились разнообразные стереотипы о любителях езды на мотоцикле — кожаные штаны и куртки, длинные бороды, татуировки, постоянное употребление пива и т.д.
На самом же деле среди мотоциклистов можно встретить абсолютно не похожих друг на друга людей — и врачей, и бухгалтеров, и строителей. Многие из них формально не принадлежат ни к одному из клубов — они просто получают удовольствие от езды на мотоцикле. Тем не менее, у всех этих людей есть одно общее — их объединяет байкерское движение.
Всего в Белорусскую ассоциацию мотоклубов (БАМК) входит 8 организаций. Впрочем, существуют и другие объединения байкеров, не принадлежащие к БАМК. В некоторые клубы можно вступить достаточно легко, другие же, наоборот, закрытые. Впрочем, не обязательно быть участником какого-либо клуба, чтобы пользоваться мотоциклом или участвовать в байкерских фестивалях.
«Клуб — это не всегда здорово, — делится своим опытом Алексей, байкер с 16-летним стажем. — Во-первых, во многие сообщества достаточно трудно попасть новичку, приходится несколько лет быть на «испытательном сроке», во время которого не имеешь права голоса, права носить символику клуба и т.д. Да и после окончательного вступления приходится считаться с уставом и правилами сообщества. К тому же не все мотоклубы дружат между собой, но я предпочитаю не говорить об этом».
Именно поэтому Алексей за столько лет и не вступил ни в один из клубов, что, впрочем, не лишает его права называть себя настоящим байкером.
Цена вопроса
Как же выбрать главный атрибут байкера — мотоцикл? Это не такое уж простое дело, как может показаться на первый взгляд. Потому что для байкера его «железный конь» — это не просто средство передвижения. Это прежде всего символ стиля жизни, который, в то же время, не должен быть «показушным».
Самый простой вариант — подобрать новую, необъезженную модель байка прямо в Беларуси. С нынешнего года такой подход стал реальным — после того, как в Минске открылся первый салон легендарных мотоциклов Harley Davidson, самых культовых для любого байкера.
В новом салоне можно приобрести любую модель «Харлея» нынешнего года, а также ознакомиться c линейками, выпуск которых запланирован в следующем году. Там же можно купить и все необходимые байкерские аксессуары — косуху, шлем и т.д, а также заказать тюнинг самого аппарата. Единственный недостаток — цена мотоциклов: самая дешевая на сегодня модель стоит более 10 тыс. евро, а самая дорогая — 48 тыс.
Очевидно, что не каждому белорусу по карману такие цены. К счастью, этим салоном возможные варианты покупки байка не заканчиваются. Пожалуй, самый выгодный и доступный способ приобрести мотоцикл — это вторичный рынок. На многих авторынках или интернет-сайтах можно найти интересные предложения о продаже байков моделей Harley Davidson или Honda, да и цена не сильно кусается — вполне реально найти мотоцикл в хорошем состоянии за 5—6 тыс. долларов.
Существует и более экзотический способ приобрести себе новый байк — заказать его из-за границы. Популярностью сейчас пользуются мотоциклы, пригнанные на заказ из Японии или США. Правда, этот вариант достаточно трудоемкий. Кроме непосредственно трудностей при удаленном заказе товара также возникают дополнительные проблемы — выбор способа доставки, оплата и т.д. С другой стороны, мотоцикл за рубежом можно найти по более низкой цене, даже с учетом дополнительных расходов на доставку.
В общем, при определенном желании и наличии средств стать байкером может каждый!
Александр ВАШКЕВИЧ, студент Института журналистики БГУ