Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Давайте разберемся!
>>>
Малая родина
>>>
Конкурс
>>>



Репортаж "7 дней"

№50 от 13 декабря 2018 года

Дорожные курсанты
Дорожные курсанты

Розовая стена плача. Именно так курсанты автошкол столицы прозвали фасад здания, около которого начинается практический экзамен ГАИ на улице Семашко. Мы решили узнать, почему так сложно получить заветные водительские корочки с первого раза.

Вторник. Десять утра. Около межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома уже толпятся люди. Кто-то пришел сюда впервые, а кто-то испытывает удачу в десятый раз.

– Ой, я так боюсь! Ноги дрожат! Боюсь, что даже метра не проеду – заглохну, – делится переживаниями с подружкой девушка.

– А мне папа сказал, чтобы без прав не возвращался. Хотя сам он получил водительское удостоверение с седьмого раза. А, как известно, яблоко от яблони недалеко падает, – смеется молодой человек.

76,7%

...И стоит признать, что страхи курсантов не напрасны. Как рассказал заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович, общегородской процент неудовлетворительной сдачи с первой попытки по итогам 9 месяцев составляет 76,7%. В прошлом году – 78%. «Для получения водительского удостоверения необходимо пройти соответствующее обучение в одной из учебных организаций, – пояснил метод получения водительского удостоверения Владимир Филиппович. – После успешной сдачи внутренних экзаменов выдается свидетельство об окончании учебы, и человек со всеми документами приходит к нам. Здесь он сдает теоретический и практический экзамен, проводимый в два этапа. Первый – площадка, второй – в городских условиях».

Если у курсанта с первого раза преодолеть теоретический или практический экзамен не получается, то у него есть три попытки с промежутком в неделю.  Если и они закончились провалом, то вновь испытать свои умения можно только через месяц. Но надо учитывать, что сдача теории действительна в течение полугода. И только на первый взгляд кажется, что времени много. В реальности месяцы пролетают очень быстро, учитывая промежутки между очередными попытками, а там не за горами и повторный экзаменационный круг с самого начала. Кстати, времена, когда можно было приходить в ГАИ и надеяться на авось, давно прошли. По крайней мере, лучше подготовиться вас заставит быстро пустеющий кошелек. Стоимость теоретического экзамена – 7 рублей 50 копеек, практического – 24 рубля 50 копеек плюс предоставление легкового учебного автомобиля при повторной сдаче экзамена на автодроме – 24 рубля; на испытательном маршруте – 25 рублей. 

Теория

Уже на подходе к экзаменационному классу, в котором проходит сдача теории, ощущалось напряжение, витавшее в воздухе. Девушки, уткнувшись в книги ПДД, заучивали самые трудные моменты, а представители сильной половины человечества решали билеты на экранах мобильных телефонов.

– Экзамен включает в себя 10 вопросов, – пояснил ведущий специалист по приему экзаменов Геннадий Шилец. – Допускается одна ошибка. На выполнение отводится 15 минут. Я думаю, что этого времени достаточно, чтобы изучить, проанализировать все вопросы, а затем приступить к их решению. У каждого свои подходы при выполнении задания. Некоторые отвечают на вопросы по порядку. Мы же рекомендуем сразу отвечать на более легкие, а потом переходить к тем, что посложнее.

...И вот первая группа курсантов «отстрелялась». Кто-то выбегал из кабинета со счастливой улыбкой, а кто-то – с трудом сдерживая слезы: всем хочется как можно быстрее переживания от экзаменов в ГАИ оставить в прошлом.

– На самом деле очень страшно! Волновался, руки тряслись. Одну ошибку допустил просто из-за невнимательности. Но я счастлив! – поделился эмоциями от успешной сдачи курсант Андрей. – За площадку не волнуюсь вообще. Поэтому, думаю, все получится. Дороги, ждите меня! Я скоро буду!

Практика

В день нашего визита практический экзамен состоял из двух элементов: эстакады и гаража. Но многие ребята не смогли заехать в него, так как машины глохли и съезжали с эстакады.

Вот и одна из девушек плавно выжимает сцепление, тормоз, затягивает ручник, подводит авто до легкой вибрации, слегка дает газу, но... машина глохнет. Вторая попытка тоже оказывается безрезультатной. Пересдача. Еще один курсант не до конца опустил ручник. Машина тоже скатилась на исходную два раза. Пересдача.

– Автодром должен быть оборудован такими элементами, как эстакада, гараж, диагональная парковка и бокс. Курсантам необходимо сдать два элемента, которые назначает председатель комиссии, если же курсант сдает вне группы – инженер выбирает сам. Где чаще всего допускают ошибки? Зависит от подготовки. Времени дается три минуты, некоторые в него не могут уложиться. Вы сами видите: некоторым курсантам надо еще попрактиковаться, – отметил ведущий специалист по приему экзаменов Игорь Якубицкий.

А/с и другие ошибки

Девушек, которые зимой пришли сдавать практический экзамен, можно узнать с ходу. Как? Обувь у них не сезонная. Так мы и познакомились с Ксенией, которой предстояло сдать вождение в городских условиях. «Я не волнуюсь, потому что уже знаю случаи, когда «город» сдавали и 50 раз. Все бывает. Можно и 10, и 20. Лишь бы сдать. Вот и обувь на низком ходу специально переодела. Сапоги в пакете. Будем надеяться, что так буду лучше чувствовать педали», – улыбнулась она.

Но, к сожалению, кроссовки нашей собеседнице не помогли. После первого же указания в ближайшем разрешенном месте на обозначенном перекрестке повернуть направо девушка, растерявшись, проехала на запрещающий сигнал светофора. Инспектору не оставалось выбора, как вмешаться в управление и остановить авто.

– Куда мы едем на запрещающий сигнал светофора? Пункт 39.5. Грубейшая ошибка. Экзамен пересдать можно через неделю, – подчеркнул он, делая записи в документах.

Следующим был парень. Хоть и получил одно замечание за медленную езду, экзамен все-таки сдал. Правда, успехом увенчалась только восьмая попытка. Третья девушка, не разобравшись в том, какую полосу следует занять при повороте налево, перестроилась на перекрестке, чем создала аварийную ситуацию – а/с, как помечает в документах инспектор. Пересдача. Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части и создание аварийной ситуации стало решающим и для еще одного курсанта, также отправившегося на пересдачу.

– Городские условия – это движение по установленному маршруту, который должен состоять из обязательных элементов: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, движение по дороге с количеством полос не менее двух, проезд регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, перестроение, минимум два левых поворота, разворот и, конечно, правильное ориентирование во время движения в процессе управления транспортным средством, – пояснил ведущий специалист по приему экзаменов Вячеслав Савеня. – Первая девушка совершила грубейшую ошибку: не увидела запрещающий сигнал светофора, мне пришлось вмешаться, чтобы и мы не пострадали, и пешеходы остались целы. Какие еще бывают нарушения? В основном они касаются маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части и проезда перекрестков. Кандидаты в водители должны понимать: никто их специально не «валит». Просто это дорога. И цена ошибки на ней – чья-то жизнь. Учите правила и совершенствуйте навыки вождения, тогда у вас все получится.  

 

Ссылка на видео 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Городам-спутникам быть, и не только столичным. Недавно корреспондент «7 дней» побывала в Жабинке – спутнике Бреста.

Не зря те, кто собрался купить квартиру, в первую очередь узнают: а с кем придется делить лестничный пролет? Некоторым все же не везет – вынуждены соседствовать с асоциальными типами.

Мой дом – моя крепость. Но иногда на стенах этой крепости появляются трещины...

За шесть месяцев этого года по вине водителей произошло 209 ДТП – 76,3% от их общего числа. В результате было ранено 228 человек, погибли 10: двое водителей, шесть пассажиров и два пешехода. Как свидетельствует статистика, по вине пешеходов допущено 38 дорожно-транспортных происшествий, при этом ранен 31 человек, погибло 7.