Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Тема номера
>>>
Давайте обсудим
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Культура

№16 от 19 апреля 2018 года

Даша, ДАРИЯ!
Даша, ДАРИЯ!

Cудьба человека – самое загадочное явление нашей жизни. Особенно пронзительно это видишь на примерах персон медийных, заметных, знакомых всем. Так у меня получилось с  красавицей-певицей Дарией – холодной и неприступной на сцене и, как оказалось, очень милой, женственной и нежной в жизни.

А если учесть то, что в ее послужном списке – и телепроекты «Народный артист – 2», «Серебряный граммофон», «На перекрестках Европы», и фестиваль «Славянский базар в Витебске», и Международные конкурсы Польши, Украины, Франции, то поневоле начнешь искать корни, истоки этой энергии и желания БЫТЬ.

Знаете, очень показательно и то, что про Дарию пишут в соцсетях. Вот, к примеру, Марина: «Взрывное чувство юмора, потрясающая амплитуда артистичности от нежнейшей лирики до острой характерности. И это наряду с удивительной чуткостью и человеческой отзывчивостью. Когда на Дарию снисходит вдохновение, то все, находящиеся в поле ее воздействия, даже самые дохлые и безнадежные, оживают! Эта артистка – живая энергетика праздника и креатива!».

Так оно и оказалось. То есть вполне себе можно быть красавицей по всем мировым меркам, блистать на сцене, быть яркой блондинкой (что уже просто стереотип), – и при этом – прекрасной женой-мамой-хозяйкой, да еще и мастерицей на все руки, поскольку украшения ДАРИЯ – уже стали брендом.

Итак, корни – в Минской области:

– Мое детство было хорошим. Вернее, моим, родным, созданным именно для меня моими родителями, родственниками, близкими, друзьями, учителями и, видимо, кем-то очень хорошим на небесах. Оно было разнообразным по впечатлениям, эмоциям, жизненным урокам. Словом, таким, каким и должно быть детство ребенка. Главное – что я ощущала заботу, любовь и нужность.

Я родилась в Слуцке, затем переехала в Вилейку, где ходила в среднюю школу №4. Окна моего класса выходили на сосновый лес, а за ним – река Вилия и озеро Солдатское. Так что большинство детей Вилейки были с природой на «ты». И сейчас, когда я безвылазно большую часть года провожу в Минске, понимаю ценность тогдашней в самом широком смысле природной чистоты и экологичности, в которых мы росли. А запела я очень рано, в два года, будучи у бабушки в Слуцке. Моя тетя Жанна, оканчивая школу, играла на фортепиано – а я пела различные песенки, одна из которых называлась «Мишка с куклой». Позже, когда  научилась включать магнитофон, слушала Пугачеву, Боярского, АВВА, Baccara, Леонтьева и многих других артистов, записи которых были на бобинах. Очень хорошо помню момент, когда Жанна где-то раздобыла маленький микрофон, подключила его к магнитофону, и мы записали песенку про козлика.

Пластинок в доме было много. Однажды в нашей с братом коллекции появилась «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мне так понравились актерское мастерство и речь чтеца на этой пластинке, что на следующий день, стоя у доски в классе, я так же художественно прочла длинный отрывок из этой сказки Пушкина, чем очень порадовала учительницу и удивила одноклассников. К слову, проигрыватель до сих пор хранится у меня в квартире.

Мое место силы – мой дом. В Минске я живу восемнадцать лет. По времени этот период самый продолжительный из всех моих путешествий. Когда меня спрашивают про малую Родину, я называю сразу три города, с которыми у меня связаны теплые и радостные воспоминания: Вилейка, Слуцк и Молодечно. Как у Баха в биографии есть три главных города: Веймар, Кетен и Лейпциг, так и у меня есть Вилейка, Слуцк и Молодечно. И про каждый я могу сказать: «Первый среди равных». Потому что именно в каждом из них происходило что-то важное, без чего меня сегодняшнюю представить невозможно…

Видите, что у Дарии есть – любовь к месту, где она живет. И еще осознанная любовь к тем местам, которые ее сформировали как личность, как певицу. Мне такое обстоятельство очень нравится, потому как это достаточно редкое качество в наше время…

Но вернемся все же к основному занятию – пению:

– В песне для меня главное  и мелодия, и текст, чтобы она была обо мне, для меня и про меня. Если взволновал текст, появляется и мелодия. Если появляется мелодия, появляется аранжировка, ну а если есть аранжировка, которая нравится, то будет и песня как результат и последнее звено в этой длинной цепи. А если приводить конкретный пример, то иногда песни рождаются чудесным образом. Так однажды я прокомментировала пост в соцсети на странице поэтессы и драматурга Дианы Балыко. Тема очень отозвалась во мне. Вскоре Диана прислала мне личное сообщение с кучей текстов и предложением написать какую-нибудь совместную песню. Один из них оказался настолько «обо мне и про меня», что сразу же родилась и музыка. Так появилась песня «Море внутри». В ней все совпало: мое мироощущение, ритм, в котором билось тогда сердце, настроение безысходности, разочарования в очень близких по духу людях, которых я идеализировала, возведя на пьедестал, и мой протест против этого разочарования, последующая внутренняя пустота, бессмысленность
происходящего, отсутствие просвета во всем этом личном кошмаре, смирение и, как оказалось, огромный внутренний ресурс для написания авторской музыки. И осознание этого ресурса, этой бесконечной надежды и любви, и стало для меня моим МОРЕМ ВНУТРИ.

Кроме песен и сцены, у Дарии есть просто жизнь, где она:

– любит придумывать и создавать красоту, обожает чистоту. Ей радостно, когда из ничего вдруг появляется что-то нужное, полезное, красивое или вкусное. Например украшения, одежда, аксессуары, предметы интерьера, мебель. Из книг предпочитает научно-популярную литературу, из фильмов в последнее время любит документальное кино.

И еще несколько вопросов, которые помогают глубже понять нашу героиню.

– Что думаешь про жизнь вообще?

– Про жизнь думаю, что она нейтральна. От нас зависит, какой она предстанет у каждого в личной короткометражке, окажись мы у финишной черты. Поэтому «жить не тужить, никому не досаждать, никого не осуждать и всем мое почтение» – мой пароль и ориентир. А еще верить в Бога и с внутренней улыбкой благодарить ЗА ВСЕ.

– Как относишься к скандалам последнего времени (харрасмент, домогательства)?

– ОМЕРЗИТЕЛЬНО. И когда об это думаю, внутри меня возникает чувство глубокого сострадания к тем, кто не смог ответить, и ненависти к обидчикам.

 – Как воспитываешь сына?

– На счастье, у нас очень любознательный и умный мальчик. Он много наблюдает, анализирует и делает выводы. Часто бывает, что мне хочется соломки подстелить, предупредить последствия каких-то его действий или бездействия, и я лезу с нравоучениями. Но он очень сильная личность в его 6 лет, поэтому отвергает мои советы, закрывая уши и глаза, и слушает только тогда, когда сам задает волнующий вопрос или обращается с просьбой. Поэтому только лишь наш с мужем добрый пример может научить или воспитать в нем что-то хорошее.

– Любовь – это...

– Я думаю, с возрастом понимание любви у каждого человека меняется, вернее, становятся видимыми грани, не очевидные раньше. Каждый человек – это ювелир, работающий над своим собственным алмазом, который может стать с годами более ограненным, сверкающим и оттого более ценным.

Однажды я прочла очень простую фразу: «Ответом на любой вопрос должна быть любовь». И если уделить смыслу этой фразы больше времени, поразмыслить, то каждый в ней увидит ключ к решению любого вопроса, задачи или конфликта. Любовь – это одно-временно и средство, и цель, т. е. объект, и в то же время источник силы для достижения этой цели. Любовь – неиссякаемый источник.

Это то, благодаря чему человечество еще пока не стерто с лица Земли. И в то же время – глубочайший из всех уроков, ради которого мы все здесь.

– Что близкие любят есть, приготовленное тобой?

– Они любят есть ВСЕ, потому что я отличная хозяйка.

Тамара ВЯТСКАЯ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики