Тема номера

№23 от 07 июня 2017 года

«ОДНО ОКНО» НА ГРАНИЦЕ
«ОДНО ОКНО» НА ГРАНИЦЕ
С 1 июня в международном автодорожном пункте пропуска «Козловичи» начался эксперимент по осуществлению должностными лицами таможни отдельных функций органов пограничной службы, который продлится по 1 сентября.
На должностных лиц таможни возлагается проверка документов физических лиц, дающих им право на пересечение границы. Эксперимент предусмотрен указом №179 от 23 мая 2017 года и проводится в целях ускорения товарооборота через белорусский участок таможенной границы Евразийского экономического союза. Корреспонденты БЕЛТА побывали на погранпереходе и узнали, как началась смена в республиканском пункте таможенного оформления.
«В штатном режиме, – с улыбкой встретил нас начальник таможенного поста «Козловичи» Александр Войтеховский. – Как и планировали, к 9 часам первые транспортные средства были в работе. Совместно с Госпогранкомитетом было определено, что все организационные мероприятия должны быть закончены к этому периоду. Были соответственно оборудованы рабочие места наших сотрудников, и мы приступили к исполнению своих обязанностей. В связи с тем, что эксперимент только начинается, смены усилены: четыре сотрудника работают на въезде и три – на выезде. При нынешнем потоке –- ориентировочно 50 машин в час в одном направлении – к 10 часам оформлено 32 грузовика».
«Козловичи» – крупнейший и единственный в стране специализированный пункт пропуска, ориентированный исключительно на торговый оборот, международные грузовые перевозки. В среднем за сутки здесь оформляется около 2 тыс. машин в обоих направлениях. Как отмечают таможенники, водители – наиболее организованная часть населения, которая пересекает границу. Как правило, все они имеют необходимые документы, оформленные визы и отвечают за себя и за груз, который везут. Таможенный контроль в отношении грузовых транспортных средств является обязательным, поэтому для эксперимента был выбран именно этот пункт пропуска на белорусско-польском участке границы.
Как нам пояснили, пограничники с пункта пропуска никуда не уходят. Функции, которые во время эксперимента будут осуществлять таможенники, – лишь часть работы пограничников. «С учетом того, что проверка паспортов для нас в новинку и работа эта, скажем так, очень специфическая, достаточно сложная, пограничники первое время будут нам оказывать помощь. В случае, если у нас будут возникать какие-то вопросы, касающиеся действительности паспорта, визы, возможности пропуска конкретного человека, мы информируем об этом пограничников, и они проводят дальнейшее разбирательство. Опять же, если будет выявлено какое-то нарушение, связанное с пересечением границы, то этим тоже будут заниматься пограничники», – пояснил заместитель начальника Брестской таможни по организации таможенного оформления и контроля Андрей Кудаш.
Предполагается, что новый механизм работы позволит реализовать на погранпереходе принцип «одного окна»: все документы представляются одному должностному лицу таможни, при этом сокращается время на осуществление контрольных процедур в пункте пропуска и исключается дублирование отдельных функций. Сейчас, в зависимости от того, груженая или порожняя машина пересекает границу, от характера груза, транспортное средство проводит в пункте пропуска не менее получаса, а основная масса – до двух часов. Некоторые и намного дольше – там, где надо тщательно проконтролировать груз, уточняют таможенники.
«Нам надо будет отработать алгоритм действий, так сказать, набить руку. Но вообще основная цель эксперимента – в последующем ускорить прохождение границы. С учетом того, что некий опыт по передаче функций иных органов мы уже имеем с 2014 года, когда нам в пунктах пропуска передали весь автомобильный контроль, мы полагаем, что положительный эффект в результате эксперимента будет. Мы постепенно движемся к модели «одного окна», – добавил замначальника таможни.
Водитель из России Денис Скоромнов об эксперименте в «Козловичах» узнал от корреспондентов БЕЛТА. Здесь он не был почти месяц, везет груз в Польшу. Интересуемся, заметил ли какую-то разницу при оформлении. «Раньше дольше прохождение было. А сейчас быстрее получается, все в одном окне одновременно делается, не надо бегать туда-сюда. Где-то всего полчаса постоял, а оформление вообще пять минут – и все, можно уезжать», – поделился россиянин.
Отметил оперативность работы белорусских таможенников и водитель из Венгрии Шони Коляс. По его словам, через Беларусь и «Козловичи» в частности он ездит часто. «Все нормально», – заверил улыбчивый дальнобойщик и поспешил за руль своего тягача.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Кстати, производство рыбы не может быть дешевле производства мяса. Затраты на содержание 1 гектара пруда всегда будут больше содержания одного скотоместа. Выращивание ценных пород рыбы в условиях аквакультуры обходится еще дороже.

Новоселье в Белыничах, без преувеличения, стало праздником для всего района. Ведь 40 семей, в том числе 28 многодетных, в минувшую субботу получили ключи от своих новеньких квартир.

За последние 20 лет отопление в жилых домах Минска включили в самый ранний срок – 1 октября –в 2018 году.

Могилев – удивительный город, овеянный ореолом легенд, историй и традиций.