Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Тема номера

№14 от 08 апреля 2021 года

Все оттенки капремонта
<STRONG>Все оттенки капремонта</STRONG>

Минжилкомхоз представил новый проект постановления №324, который регламентирует порядок проведения и финансирования капремонта. Пока продолжается общественное обсуждение документа, корреспондент «7 дней» изучил удачный и не очень опыт капремонта схожих домов, а также узнал, чего от постановления ждут жильцы и подрядные организации.

 

Опыт удачный: четыре месяца и никакой грязи
Минск, улица Надеждинская, 7/1. Фасад пятиэтажной хрущевки играет свежими яркими красками, входные группы – как новенькие. В доме проведены работы        по кровле, отремонтированы панельные стыки с последующей покраской всего дома и балконные ограждения. В квартирах заменили газовые, водоснабжающие коммуникации. В подъезде появились новые окна, освещение, электрощитки, частичная окраска в местах повреждений после прохождения инженерных коммуникаций. Кроме прочего пятиэтажка получила отремонтированные входные группы и тамбурные двери, а также новые коммуникации в подвале. Утепления не потребовалось.
– В сроки уложились, – отмечает главный инженер КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Ленинского района г. Минска» Виктор Муравицкий. – На все работы, включая подготовку стройплощадки, непосредственно ремонт и сдачу, ушло всего четыре месяца.  Это стало возможно благодаря практически абсолютному взаимопониманию между жителями и подрядчиком. Конечно, некоторые из них хотели большего, чем можем дать по закону. Стараемся решить вопросы с учетом пожелания жильцов.
 Иногда срок капремонта может увеличиться по объективным причинам.
– Но от этого страдают все, в первую очередь жильцы, для которых неудобства растягиваются во времени. Срывать сроки невыгодно и подрядчикам, ведь они закупают материалы, оплачивают труд рабочих. Образно говоря, зачем кушать бутерброд по частям, если его можно съесть за один присест, - проводит аналогию главный инженер.

Учли пожелания
Жильцы говорят, что работы по капремонту и заказчик, и подрядчик провели практически образцово.
– Мы даже удивились. Вообще, реновации очень ждали. Наш дом оставался одним из последних, где ее еще не провели, – признается жительница дома Ольга Борисовна.
Несмотря на то, что большинство работ выпало на зиму, это практически никак не повлияло на повседневный быт.
– Наверное, нам повезло. Еще до начала капремонта провели собрание, представили его план и дали высказаться жителям. Практически все наши пожелания учли. Разве что на фасаде подъезда, на наш взгляд, не хватает освещения. Но коммунальщики обещают, что вопрос решится в ближайшее время.
 Евгений Стефанович предлагает журналистам оценить качество ремонта непосредственно внутри дома: 
– Убедитесь сами: все просто, но при этом аккуратно. Заменены окна, почтовые ящики, двери в подвал. Да и сам подпол «подмарафетили». Теперь там нет ставшего привычным за долгие годы запаха сырости и пара. Можно спокойно хранить закатки, – улыбается мужчина.
Еще одна жительница пятиэтажки – Тамара Ивановна – отмечает ответственность подрядчика:
– Руководитель организации лично приезжал и решал все спорные моменты. Это правильно. Получилось очень хорошо.
Говоря об общественном обсуждении постановления по капремонтам, Ольга Борисовна высказывает пожелание:
– Тепловую модернизацию в программу капремонта включить, скорее всего, не получится. Однако некоторые вещи, вроде наружного освещения, полного ремонта подъездов или замены некоторых агрегатов, добавить стоило бы.

Сколько жильцов – столько мнений
Именно от подрядчика во многом зависят сроки выполнения капремонта. Как правило, на его представителей (читай, строителей) жильцы обрушивают праведный гнев в случае непредвиденных обстоятельств.
– Трудности могут возникнуть при желании жильцов что-то изменить в проектной документации, – рассказывает исполняющий обязанности директора подрядной организации, выполнявшей ремонт дома на Надеждинской, Виталий Конопацкий. – Мы же руководствуемся постановлением №324.
И выше него «прыгнуть» не можем.
Например, иногда жильцы просят положить плитку на лестничных маршах. Но это
не предусмотрено постановлением, так как эти работы относятся к понятию ремонта подъезда.
– В результате небольшие конфликтные ситуации случаются. Стоит понимать: сколько квартир – столько мнений. Стараемся учесть пожелание каждого, – говорит Виталий Конопацкий.
Что касается сроков проведения отдельных работ, то, например, только на демонтаж/монтаж газового стояка без учета приемки и сдачи уходит около трех дней.
– Сроки зависят от предоставления доступа в квартиру, чтобы инспектор газоснабжающей организации смог проверить безопасность. В случае с этим домом все прошло практически идеально. Сделали даже раньше нормативного срока.
Говоря о водоснабжении, представитель фирмы отметил: замена этой коммуникации происходит стояками. На время жильцам подается резервный водопровод.
– На эти манипуляции уходит около трех-четырех дней. Опять же, при условии допуска наших специалистов во все квартиры, – еще раз уточняет Виталий Конопацкий.
Также руководитель организации порассуждал о возможных изменениях в постановление, инициированное Минжилкомхозом:
– Мнение нашей организации и мое лично заключается в том, что после проведения всех инженерных коммуникаций необходим ремонт подъезда. И, как мы убеждены, жильцы не должны за него платить.

Опыт неудачный: полтора года мучений
В столице хватает и адресов, где капремонт затягивается на годы. Например, так произошло в одной из четырехэтажек по улице Харьковской.
– Наш дом, как и многие в округе, в капремонте нуждался давно, – говорит житель дома Алексей. – Поэтому появление рабочих мы восприняли с воодушевлением. Рассчитывали максимум на полгода неудобств.
В июне 2019-го состоялось общедомовое собрание, на котором приняли программу капремонта. Закончиться он должен был до конца того же года. По факту затянулся сверх срока почти на 12 месяцев.
– Еще в начале капитального ремонта во двор привезли вагончики для рабочих, – вспоминает местный житель. – Это обнадеживало. В итоге большую часть времени они пустовали. Проблема была в том, что каждый этап реновации – смену труб, покраску дома, газ – делали разные работники. Причем не торопясь: начали менять трубы, потом пауза, три месяца красили дом – пару месяцев перерыв.
Из положительных моментов молодой человек отмечает следующее:
– Покрасили дом, поменяли окна в подъезде и двери в тамбуре. Во дворе положили новый асфальт. Обшили балконы, оштукатурили внешние стены и потолок лоджии. Поменяли трубы в ванной, но при этом «разнесли» часть стены. При желании можно понаблюдать в щелочку за соседями. Недоделку обещали исправить, но забыли.
Однако главная проблема заключалась в газе. По нормативным документам при проведении капитального ремонта должны обязательно ставить счетчики голубого топлива – их в квартире не было.
– Дом у нас нетипичный – кухни у большинства объемом около 14 кубометров. По нормативам в кухнях до 15 «кубов» не могут стоять 4-конфорочные плиты. Наша – около 14,5 кубометра. Пришлось покупать новую плиту, на три конфорки.  А найти ее – та еще задача. Плюс возникла необходимость поставить двери в кухню. Опять же, положено по нормативам, – отмечает молодой человек.
Эпопея с газом затянулась на три месяца. Все это время готовить пищу приходилось на электроплитке.
Также Алексей отмечает неаккуратность работ в подъезде. После их завершения в местах общего пользования появилась паутина проводов, хотя раньше они были аккуратно закреплены.
– Я обращался в 115, там ответили, что виноват оператор кабельного ТВ и интернета. Но провода «растрясли» при капремонте!
В целом капитальный ремонт – это хорошо. Однако в нашем случае было очень много нюансов. Я бы предложил, как в случае с тем же газом, как-то усовершенствовать законодательство. Ведь мы столько лет пользовались четырехконфорочной плитой –  никаких проблем, – заключил житель дома.

 

Главный инженер КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Ленинского района г. Минска» Виктор Муравицкий:
– Проведение капремонта регламентирует постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 324. На основании документа разрабатывается проектно-сметная документация. В доме можно провести ремонт и замену внутридомовых инженерных систем, оборудования, крыши, фасадов, оконных и дверных проемов во вспомогательных помещениях, несущих конструктивных элементов и многое другое. А вот замена проводки, газовых плит, приборов учета, окон, а также ремонт лестничных клеток в программу капремонта не включены. Нет в перечне и тепловой модернизации.
Списки домов, которые требуют капремонта, эксплуатирующие организации подают в местные исполнительные комитеты. На основании этих списков составляются и утверждаются графики капремонта домов на ближайший год и программы на 5 лет.
Как правило, под капремонт подпадают дома возрастом около 40 – 50 лет. В этом году в Ленинском районе обновят 29 многоэтажек общей площадью 129 тысяч «квадратов», – уточняет главный инженер.

Ждут ваших предложений
Минжилкомхоз вынес на обсуждение проект постановления, регламентирующий порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта. Оставить свои предложения по 10 апреля включительно можно, отсканировав QR-код.

Кроме капитального ремонта существует понятие текущего. Он касается общего имущества жилого дома. Речь идет о частичном и/или полном восстановлении работоспособности его частей. Например, штукатурки или участков трубопроводов. При этом минимальный срок эксплуатации жилья не должен быть менее 3 – 5 лет.

 

 

В 2021 году в Беларуси капитально отремонтируют 3,5 млн кв.м. жилья:
Брестская область – 360 тыс. кв.м.
Витебская область – 490 тыс. кв.м.
Гомельская область – 495 тыс. кв.м.
Гродненская область – 365 тыс. кв.м.
Минская область – 395 тыс. кв.м.
Могилевская область – 395 тыс. кв.м.
Минск – около 1 млн кв.м.
Всего – около 3% от жилого фонда страны
*По данным Минжилкомхоза



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.