Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Сотрудничество

№16 от 19 апреля 2012 года

Сотрудничество белорусско-литовского бизнеса: качество и эффективность
Сотрудничество белорусско-литовского бизнеса: качество и эффективность
Введенные недавно Евросоюзом санкции против Беларуси, безусловно, не способствуют выстраиванию взаимовыгодных экономических отношений. Однако, как показывает история, бизнес не склонен слепо следовать в фарватере сугубо конъюнктурных политических решений. У него своя логика, которая диктуется прежде всего экономической целесообразностью. Тем более это касается бизнеса в странах-соседях, связи между которыми особенно тесные, а поэтому и жизненно необходимые.
Не случайно литовские бизнесмены забили тревогу: санкции в отношении Беларуси сказываются не только на экономике стран-соседей, но и в большей степени — на экономике компаний. Поэтому ближние и дальние соседи, невзирая на санкции ЕС, продолжают активно сотрудничать с нашей страной. Пример эффективного взаимодействия белорусской и литовской компаний демонстрируют ЗАО «Минский завод виноградных вин» и литовское АО «Стумбрас». О сотрудничестве рассказали  Арнас Паулиус, директор по развитию бизнеса АО «Stumbras» (Литва), Алгирдас Чибурыс, директор по маркетингу АО «Stumbras», Иван Троцкий, директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» (Беларусь) во время очередной онлайн-конференции БЕЛТА.

— О компании Stumbras в Беларуси пока знают немногие, хотя те, кому доводилось бывать в Литве, хорошо отзываются о ее продукции. Еще с советских времен известны «999», которые, без преувеличения, стали одним из символов соседней республики. Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей компании — ее истории, традициях, сегодняшнем дне.
Арнас Паулиус: — Наша компания основана в 1906 году. Мы гордимся тем, что являемся одним из старейших и крупнейших производителей напитков в странах Балтии. Поскольку качество всегда было для нас на первом месте, особое внимание уделяем модернизации производства. Только за 2006—2011 годы мы инвестировали в техническое переоснащение с внедрением самых передовых технологий 11 млн евро. Если добавить к этому, что все 212 человек, работающие сегодня в компании, являются настоящими профессионалами, становится понятным, почему наша продукция, экспортируемая более чем в 20 стран, пользуется высоким спросом. К слову, в минувшем году объем производства АО «Stumbras» достиг 14 млн литров.
— Как родилась идея наладить сотрудничество литовской и белорусской компаний? Какими были первые шаги?
Арнас Паулиус: — Наше сотрудничество с брестским заводом ЗАО «Минский завод виноградных вин» началось в 2010 году. Сначала это была только дистрибуция некоторых продуктов белорусской компании в страны Балтии, позже партнерство переросло в полноценный совместный производственный проект уже на территории Беларуси с прицелом на реализацию в рамках Единого таможенного союза. Так, на двух последних крупнейших отраслевых выставках «Продэкспо-2011» и «Продэкспо-2012» в Москве наши компании организовывали совместный стенд.
Иван Троцкий: — Затевая сотрудничество с литовской компанией, мы преследовали несколько целей. Во-первых, дать возможность белорусам попробовать литовский Stumbras. А во-вторых, представить и свою продукцию на рынке Евросоюза.
— Какие требования предъявляла компания Stumbras к белорусскому партнеру? Почему выбор был сделан в пользу МЗВВ?
Арнас Паулиус: — Как я уже говорил, качество для нас на первом месте. Соответственно, на белорусском рынке мы искали такого партнера, который бы обеспечил в первую очередь выполнение этого условия. Для нас важно, чтобы белорусский потребитель смог попробовать нашу литовскую продукцию, ничем не отличающуюся от произведенной на родине. Наш белорусский партнер полностью отвечает заявленным требованиям: имеет высокотехнологичное современное оборудование. На заводе работают профессионалы, способные приготовить продукт по нашей рецептуре. Договор с ЗАО «МЗВВ» заключен на условиях франчайзинга, то есть мы предоставляем в пользование свою торговую марку и визуальный ряд продукта. А белорусская компания производит продукт и отвечает за его качество, разумеется, совместно с нами.
К сказанному добавлю, что мы высоко оцениваем  собственную продукцию брестского завода МЗВВ, в частности, торговых марок «Сваяк» и «Налiбокi». Это та продукция, которую представляет на рынке стран Балтии наш партнер, представитель МГ Балтик — компания «Минеральные воды».
— Пользуется ли успехом белорусская продукция на балтийском рынке, который насыщен всемирно известными брендами?
Алгирдас Чибурыс: — Белорусская продукция очень привлекательна для нашего рынка. Торговые марки «Сваяк» и «Налiбокi» мы продвигаем уже несколько лет, причем достаточно успешно. Они зарекомендовали себя как качественные и востребованные продукты. И это неудивительно, ведь в производстве важную роль играет система фильтрации, а на брестском заводе МЗВВ установлены серебряная, платиновая и золотая системы фильтрации. Например, в производстве «Сваяка» используется платиновая фильтрация, что обеспечивает его качество, да и оформление продукта выглядит очень современно. А слово «сваяк» хорошо известно не только в Беларуси, но и у нас, в странах Балти. Мы уверены, что на продукт с таким названием переносится доброе отношение народов балтийских стран к белорусам. В числе же основных преимуществ «Налiбокi» — использование оригинальных, исконно белорусских рецептур, а также дизайн бутылки, оформленной в национальном стиле. Для нас очень важно, что мы представляем на рынке Балтии два качественных продукта, каждый из которых уже завоевал своего потребителя.
Иван Троцкий: — Хочу отметить, что «Сваяк» и «Налiбокi» пользуются успехом не только на рынке Балтии. Мы поставляем их и в Казахстан, Россию, Германию, Ливан. Эти торговые марки отмечены и профессионалами. Так, за последние два года мы завоевали главную награду «Звезда Продэкспо» и золотые медали на дегустационных конкурсах в рамках московской выставки «Продэкспо».
— Какие продукты Stumbras в белорусском исполнении присутствуют сегодня на нашем рынке?
Иван Троцкий: — В настоящее время на брестском заводе производится 4 литовских продукта: «Stumbras vodka» и «Stumbras Столетие», «Stumbras Хлебная», «Stumbras Зубровица». Как и в Литве, в бутылки  помещаются натуральные ингредиенты: зрелый колос, ржаные зерна и стебель зубровки.
Добавлю, что эксперты литовского предприятия совместно с нашими специалистами тщательно контролируют все процессы, связанные с соблюдением рецептур и технологии производства.
Алгирдас Чибурыс: — Хочу отметить, что тесное сотрудничество осуществляется не только в части производства, но и в области маркетинга. Когда два известных производителя реализуют общий проект, всегда происходит обмен опытом и знаниями. Не стоит говорить, что потребитель от этого только выигрывает. В дальнейшем мы планируем расширение линейки продукции ТМ Stumbras на белорусском заводе.
— Насколько конкурентоспособна продукция торговой марки Stumbras на белорусском рынке?
Алгирдас Чибурыс: — АО «Stumbras» не только в Литве, но и на других рынках конкурирует не ценой, а прежде всего качеством. Наша продукция производится по самым современным технологиям и имеет уникальный внешний вид. Поэтому полагаю, что продукция Stumbras на полках белорусских магазинов является вполне конкурентоспособной.
Иван Троцкий: — Кстати, на белорусском рынке линейка ТМ Stumbras стоит дешевле импортных аналогов премиального сегмента.
— Как вы оцениваете первые результаты сотрудничества?
Арнас Паулиус: — Мы довольны сотрудничеством с белорусами. Сегодня мы имеем белорусский Stumbras, который представлен более чем в 1000 торговых точках во всех регионах вашей страны. Кроме того, мы нашли надежного партнера в лице МЗВВ. Конечно же, мы с нетерпением будем ждать отзывов от наших белорусских потребителей. Надеемся, что они будут такими же лестными, как отзывы литовцев о «Сваяке» и «Налiбоках».
Иван Троцкий: — Наше сотрудничество с литовской компанией способствовало появлению на белорусском рынке продуктов, которые отечественные производители до сих пор не выпускали. Например, с ржаными зернами внутри бутылки. А главное, что продукция Stumbras в белорусском исполнении — это замещение импортного товара и расширение линейки качественной продукции отечественных производителей в сегменте премиум.
— Как бы вы измерили эффективность сотрудничества ваших компаний?
Арнас Паулиус: — Мы долго вынашивали планы активной работы на соседнем рынке. Данный совместный проект позволил узнать рынок Беларуси, вникнуть в него, понять и вместе с белорусскими партнерами развивать свой бизнес. От этого выигрывают все: и сами предприятия, и потребители, и в целом наши страны. Кстати, в настоящее время АО «Stumbras» является одним из крупнейших налогоплательщиков Литвы, а объем налогов, как известно, напрямую зависит от успешности бизнеса.
Иван Троцкий: — Наше предприятие также является добросовестным налого­плательщиком. Я придерживаюсь того же мнения, что и коллега: успешно развивая свой бизнес, мы пополняем бюджет страны. Так, только за 2011 год ЗАО «Минский завод виноградных вин» уплатило налогов на сумму более Br200 млрд.
Как говорится, бизнес есть бизнес.  Его успешное развитие выгодно всем: и самим предприятиям, и потребителям, и в целом двум странам. Потому что рентабельные предприятия обеспечивают не только работу и достойные заработки многим  людям, но и  налоговые поступления в бюджет государства.
Полный тескт читайте на сайте www.belta.by


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Схожесть традиционной китайской медицины с белорусской в том, что в обеих практиках используется персонифицированный подход. Каждому пациенту составляется индивидуальная схема лечения.

Дружба Беларуси с Россией прирастает регионами. Особенно близки для нас те, которые играют первую скрипку в торгово-экономическом сотрудничестве двух стран.

В этом году исполняется 50 лет Всемирной паутине. На данный факт обратил внимание Председатель КНР Си Цзиньпин, обращаясь с приветствием в адрес участников 6-й Всемирной конференции по вопросам интернета, которая открылась в небольшом городке Учжэнь провинции Чжэцзян (Китай).

Экономическое могущество Китая не стало поводом стремления к мировому лидерству. Страна строит сообщество человечества единой судьбы, с уважением относясь ко всем народам.