Планируя очередную командировку в Мядельский район, решила сэкономить время и заказала заранее место в маршрутке частного перевозчика. В итоге добиралась до пункта назначения не два, а почти пять часов.
За пять лет работы в СМИ в командировках бывала десятки, если не сотни раз. Но в такой ситуации оказалась впервые...
Услугами этого перевозчика раньше не пользовалась, место из Минска до курортного поселка Нарочь забронировала через диспетчера. Девушка записала мой номер телефона, продиктовала номер машины и подробно рассказала, как добраться до точки отправления. «Маршрутка уходит в 8:00», – предупредила она.
В дороге я часто работаю за ноутбуком, поэтому стараюсь приехать пораньше и занять одиночное место у окна. Так было и в этот раз: в 7:52 уже стояла на парковке. Маршрутки не было. Не приехала она и в положенные 8 утра. Подождав еще пять минут, набрала номер диспетчера. Трубку снял водитель и на мой вопрос, где машина, с раздражением в голосе заявил: «В дороге!» Оказывается, уехала она в 7:50. Сообщив это, водитель бросил трубку.
Даже не знаю, что в этой ситуации возмутило меня больше: что водитель уехал раньше расписания или что забронировавшему место пассажиру никто не посчитал нужным позвонить (разве не для этого диспетчер записал мой номер?). Ведь я могла неправильно запомнить номер машины, не заметить ее среди нескольких таких же маршруток или не понять, где находится место отправления. Не получив ответов на свои вопросы, я позвонила водителю снова. На этот раз разговор оказался еще короче. Прокричав в трубку: «Я за рулем, не мешайте мне вести машину», мужчина снова бросил трубку.
Интересно, а если бы моя маршрутка отправлялась не утром из Минска, а вечером из Нарочи, мне бы пришлось заночевать в курортном поселке? Сомневаюсь, что перевозчик оплатил бы номер в гостинице. В этой ситуации есть всего один плюс: водитель понимает, что одновременно вести машину и разговаривать по телефону нельзя.
До Нарочи в тот день я все же добралась. Пришлось прибегнуть к более затратной по времени, но безопасной альтернативе: купила билет (предпоследний!) на автовокзале и поехала на автобусе. Правда, прибыла на место не в 10 утра, как планировала, а после полудня.
Как пояснили в отделе защиты прав потребителей и делопроизводства главного управления торговли и услуг Миноблисполкома, в этой ситуации необходимо обратиться с вопросом или претензией к исполнителю услуг – в данном случае частному перевозчику. Он может даже не знать об отправлении маршрутки не вовремя. Хорошо, если у вас сохранились доказательства того, что водитель уехал раньше: скриншот сообщений или брони, записи телефонных звонков. Важно не только сообщить о факте нарушения, но и документально подтвердить его.
Позже я изучила сайт перевозчика. Во вкладке «расписание» обнаружила, что маршрутка из Минска действительно отправляется в 7:50. Вот только диспетчер об этом, похоже, не знает.
Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?