Прочитав этот заголовок, не подумайте, что меня занесло куда-то в дебри теории Фрейда, трактующей отношения полов – сильного и прекрасного – в контексте соревнования: кто в будуаре главный? Этот вопрос поставил не одну любовную пару на грань развода или на вершину блаженства, но, главное, – потряс до основания все общественное устройство, ибо породил такое грозное явление, как феминизм. Его я трактую не как желание свободы, а как внезапно возникшее стремление избавиться от всех устоев. Что, согласитесь, не одно и то же.
Но… я не хотел бы влезать в столь запутанное дело! И в данной статье у меня все просто: сладкое – это сладкое в буквальном смысле. Как сладок шоколад, пломбир или их счастливое сочетание – эскимо. А то, что двухцветное мороженое дарит всем его вкусившим счастье, – неоспоримый факт. Эскимо, как и любви, все возрасты покорны!
Очевидно, кого-то из нынешних «умников» покоробило само слово – «покорны». Уж нету ли здесь намека на рабство?! Или как минимум на неравенство? Классика они не читали, вот и не поняли, о чем речь. А раз не поняли, то и выдернули слово из контекста. И поместили в свой контекст – типичная ошибка всех невежд: «Что вижу, то пою!». А какой нынче в Америке контекст? Кругом, как деревья в бурю, падают памятники! Того и гляди на тебя свалится какой-нибудь. А то и самого свалят с должности. Одним словом, знай уворачивайся!
И они уворачиваются. Начиная с полицейских начальников и мэров, преклоняющих колена перед толпой «бывших рабов», не то что мотыги в руках не державших, но порой не работавших ни одного дня в своей жизни. И заканчивая кандидатом в президенты демократом Джо Байденом! А где-то посередине этой цепочки падающих «домино» решила раскаяться и кондитерская корпорация…
Американское подразделение швейцарского гиганта Nestle фирма Dreyer's объявила, что отказывается от своего популярного бренда мороженого Eskimo Pie – «пирожок эскимоса» – так как подобное шутливое название якобы «оскорбляет эскимосов». Об этом главный маркетолог компании Элизабелл Маркес на полном серьезе поведала уважаемому журналу Rolling Stone.
Помните, был такой – американский же! – комедийный фильм с Робертом де Ниро и Билли Кристалом «Анализируй это» и его сиквел «Анализируй то»? Похоже, американцам доступен лишь один тип анализа – психоанализ, опять же доставшийся от старика Фрейда. То есть, даже говоря о других, они все равно анализируют себя, свое подсознание и свои заблуждения и поэтому все переворачивают с ног на голову. Сами же, задрав сапоги на подушку, даже не удосужатся слезть с кушетки!
Госпожа Маркес заботится о чувствах эскимосов, так она заявила? Но те не ведают о такой их «проблеме» и ничего не слыхали про эскимо! Вернее, не догадывались о его сладких качествах более полувека. А когда догадались – только обрадовались!
Эскимо выпускается с 1920 года, но лишь в 1976-м одна фирма решила «просветить» эскимосов и отправила на северную оконечность полуострова Лабрадор пробную партию мороженого.
Успех превзошел ожидания: лабрадорские эскимосы пришли в восторг. Вся партия лакомства – 60 тонн! – разлетелась в считаные дни.
Согласитесь, так гораздо лучше, нежели слать коренным жителям Севера огненную воду или степным индейцам железные боевые топоры. Так что же заставляет маркетолога из Nestle произносить следующие благоглупости: «Мы привержены делу достижения расового равноправия и считаем данный термин – эскимо – унизительным». Унизительным для кого? Для эскимосов, которые ничего не знают о «проблеме» и, кстати, зовут себя «инуиты», то есть люди? Коренные жители Севера давно хотели, чтобы белые звали их именно так, но тогда возникает другой моральный аспект, ведь на их языке все остальные, в том числе и белые, будут как бы «не люди»! Так что ли? Или в Nestle готовы пойти и на такое самоунижение ради выравнивания сладкого неравноправия?
И потом, фирму Nestle никто не уполномочивал расставлять такие масштабные, причем социально-политические акценты. Дело кондитеров – производить сладости и не лезть туда, в чем они ничего не смыслят. Понятно, богатые владельцы фирмы боятся, что если они не прогнутся под расовые беспорядки и не покажут возбужденной публике свою «прогрессивность», погромщики могут прийти и в их магазины. И на их фабрики. Так что, господа магнаты, негоже вам стремление удержать свои сверхприбыли, а значит, и социально-экономическое неравенство, выдавать за благородную борьбу с… неравенством. Понятно, «осчастливить» далеких эскимосов куда проще, чем дать работу тем безработным, что бузят на соседних улицах.
Только инуиты о о своем «счастье» так и не узнают! Как долгие годы не знали и про сладкое эскимо. Которого теперь вы их опять лишаете…