Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Тема номера

№20 от 14 мая 2020 года

Авторское Я  в цене
Авторское Я  в цене

Жюри обнародовало итоги XVI Национального конкурса «Золотая Литера» – одной из самых престижных журналистских премий страны. Беседуем с первым заместителем министра информации Беларуси Павлом Легким о том, чем запомнится нынешний смотр мастерства пишущей братии и как может измениться «Золотая Литера» в следующем году.

– В последнее время особенно четко прослеживаются несколько тенденций: во-первых, все больше желающих принять участие в конкурсе. К примеру, в 2018 году было 260 заявок, в 2019-м – уже 348, а в этом – ровно 400. Во-вторых, номинации становятся персонифицированными, личностными, ведь важно подчеркнуть труд не просто коллектива, но и конкретного журналиста. Для творческого человека именно адресное поощрение играет колоссальную роль. Впервые в этом году принимали участие сетевые издания. Данный сектор массовой информации только набирает обороты, и мы призываем такие СМИ к активному участию в нашей отраслевой жизни.

Особенностью нынешней «Золотой Литеры» является и то, что в номинации «За вклад в журналистику» отмечены не один, а два знаковых профессионала: патриарх отечественной журналистики Павел Сафронович Ерошенко (Военное информационное агентство ВС Республики Беларусь «Ваяр») и широко известный в медийных кругах Сергей Григорьевич Михович (Издательский дом «Беларусь сегодня»). Их материалы являют собой лучшие образцы мастерства.

– В этом году особенно заметно, что наши региональные СМИ тоже имеют профессиональные амбиции…

– И это радует. В нынешнем году от региональных СМИ поступило 269 заявок. Раньше наблюдалась другая картина: наши уважаемые региональные коллеги стеснялись участвовать в конкурсе, не верили в свой успех, а это не совсем правильно. Так что приток этих конкурсантов, безусловно, – очень добрый знак. Министерство информации уделяет особое внимание развитию региональной прессы. В частности, плотно занимаемся вопросами их цифровой трансформации, активизацией творческого потенциала, финансово-экономического здоровья, монетизацией контента и так далее. Наши регионы, безусловно, стали гораздо смелее, однако их участия в «Золотой Литере» пока еще маловато. Ждем от них более заметной активности, как, впрочем, и со стороны корпоративных СМИ.

– Нужны ли вообще такие творческие конкурсы?

– Это исключительно нужное и полезное дело. И здесь Беларусь не уникальна: во всех странах, где бурно и всестороннее развивается журналистика, обязательно присутствуют подобного рода соревнования профессионального мастерства. В нашей стране это еще и важнейший стимул для развития кадрового творческого потенциала. Поэтому конкурсу необходимо расширять свой объем и географию.

– Как бы вы оценили уровень работ, представленных на «Золотую Литеру»?

– В целом жюри увидело не менее качественную журналистику, чем в прошлые годы, и это отрадно, потому что сегодня именно качество является важнейшим критерием оценки. Рядовой пользователь, регистрируясь в социальных сетях, мессенджерах, «Ютьюбе», становится фактически сам себе журналистом, при этом он не связан какими-либо профессиональными обязанностями. Шквал фейков, заполняющий наше информационное пространство, вал низкокачественной, откровенно слабой журналистики лишний раз подчеркивают, насколько важна работа традиционных СМИ. Еще раз отмечу, что появилось больше интересных, талантливых авторов со своей позицией, мнением. Они становятся своего рода маяками СМИ, на их имена «идут» читатели. И эта авторская журналистика у нас достаточно качественная, востребованная у аудитории.

– Расскажите о том, как работает конкурсное жюри?

– В жюри из 11 человек трое – представители факультета журналистки БГУ. Это профессионалы, которые непосредственно занимаются подготовкой кадров для белорусских СМИ, хорошо знают не только практику, но и теорию масс-медиа. Такой подход повышает качество оценки, снижает степень субъективизма, присутствующего во взглядах каждого человека. Наша задача – сделать конкурс максимально объективным. Возможно, в следующем году расширим состав жюри. Хотя у нас и так достаточно сложная система оценок – по 10-балльной шкале. Поэтому возникают порой спорные моменты, когда друг с другом долго выясняем, на чем остановиться. Но самое главное, что все это делается транспарентно и открыто.

– Эпидемия коронавируса помешала «Золотой Литере»?

– К сожалению, да: вынуждены были объявить результаты конкурса онлайн. Торжественную церемонию награждения «Золотой Литерой» проведем в конце сентября, в рамках нашей традиционной выставки «СМИ в Беларуси», которая перенесена по этой же причине. Так что победители и лауреаты обязательно получат заслуженные статуэтки и дипломы в привычном формате, в праздничной обстановке.




Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.