Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Искусство

№10 от 05 марта 2020 года

«Мне все тяжело дается, потому что я много думаю»
«Мне все тяжело дается, потому что я много думаю»

Перед специальным показом фильма «Калашников» в Минске журналисты и зрители смогли пообщаться с российским актером Артуром Смольяниновым, который сыграл в картине одну из главных ролей. Эта лента не об автомате, а о человеке, который создал легендарный АК-47.  В прошлом году изобретателю Михаилу Калашникову исполнилось бы 100 лет, а свое всемирно известное оружие он изобрел, когда ему было 28.

Встреча с актером прошла в рамках фестиваля мобильного кино VOKA Smartfilm.

Артур Смольянинов сыграл в фильме роль наставника и покровителя Михаила Калашникова, еще одного известного советского инженера – конструктора стрелкового оружия – Василия Лютого.  

«Честно, без лукавства» актер ответил на вопросы журналистов и зрителей. Но, надо признаться, не обо всем актеру было интересно или хотелось с нами говорить, поэтому иногда вместо ответа мы получали: «Зачем?» и «Для чего?».

– Кому понравится фильм «Калашников»? На какую аудиторию он рассчитан?

– Сейчас какие-то неприглядные вещи буду говорить, но я так думаю, на потребителя. На человека, который готов воспринимать и принимать житие. Он (Михаил Калашников) – святой. Мы это понимаем сразу. Он вне критики, полемики. Он, в общем, очень адекватно себя оценивал. Понимал, что он не миф. Как Сталин говорил своему сыну, показывая на себя: «Ты думаешь, что это товарищ Сталин? Нет». И затем показывал на свой портрет: «Вот товарищ Сталин».

– Какие чувства у актера, который играет человека, принявшего участие в создании устройства для поражения живой цели?

– Когда ехали сюда, мы разговаривали о том, насколько противоречив человек. Насколько его скрупулезно, с нежностью и заботой
создавала природа. С такой же скрупулезностью, нежностью и заботой, придавая впоследствии этому некое сакральное значение, он создает предметы, которые эту жизнь уничтожают. Таков человек. Кто-то собирает автоматы, чтобы убивать. А кто-то пишет «Ухань, мы с тобой». Понимаете? Когда не мы к этому причастны, то это очень грустно. Когда природа сама пытается регулировать вид, который вышел из-под контроля.

Но когда это мы делаем – убиваем, то всегда придаем этому идеологический, высший смысл. Оружие – такая мистическая штука. В нем есть необратимость, абсолютная, однозначная. Это смерть. Оружие – это же красиво, если не знать, для чего оно.

– Наша встреча проходит в рамках фестиваля мобильного кино. Можно ли на смартфон снять хорошее кино?

– Лет 10 назад вышел фильм «Жизнь за один день». «Ютьюб» предложил своим подписчикам снять один день из своей жизни. Пришло больше 5 тыс. часов съемки, из этого сделали 1,5-часовой фильм. Это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни. Вопрос не на что и как. Он вторичен. Вопрос всегда: зачем? Мне кажется, что ответ очевиден. Можно и на мобильный телефон снять шедевр.

– Вам легче даются романтические роли или мужественные?

– Мне все сложно дается, потому что я много думаю. Но если кажется, что мне это легко дается, то это для меня комплимент. Честно, без лукавства. Я бы всерьез обо мне как об актере не говорил. Есть люди гораздо более достойные внимания. Это адекватная оценка себя. Это не самобичевание. Я много чего видел. Мне есть с чем сравнивать.

– У вас много персонажей из прошлого. Вы поняли, что за он – советский человек?

– Разные там люди были. Вот у меня дедушки и бабушки. В одной семье есть репрессированные, а в другой – сталинцы. Для одних икона – Солженицын, для других – товарищ Сталин. Советские люди и те, и другие. Мне это очень помогло в жизни, потому что стало интересно, заставило размышлять: а правда где? Кто прав? Правда очень страшная. Те, кого это не коснулось, те верили в портрет.

– Часто бываете в Минске?

 – Часто, по работе. У меня крестная дочка здесь живет. (Во время общения со зрителями Артур продемонстрировал майку – подарок крестной, на которой написано «Кожны чалавек носіць сваё неба з сабой»).

– Когда у вас есть свободное время, какие книги читаете, какую музыку слушаете, кино смотрите?

– Бывает, что какой-то вопрос меня сильно волнует, и я специально открываю, например, книгу по теме «Рефлексы головного мозга» Сеченова. А свободное время предпочитаю с детьми проводить.

Это самое прекрасное времяпрепровождение. Как это ни банально, но лучше ничего нет: никакое кино не нужно, ни книжки. Живешь заново. Для тебя жизнь просто как праздник.

– Что вы смотрите со своими детьми?

– Анимационный фильм, который мы с сыном любим, – «Человек-паук: через вселенные». Очень сильная штука. Это небанальная попытка приблизить реальность к идее, что мы все равны – черные, белые, маленькие и большие. Это круто нарисовано, отличная история.

– Есть ли фильм, который вы смотрите и думаете: «Это точно про меня. Я так думаю, чувствую…»

– Зачем вам это? Я бы вам, знаете, какое хорошее документальное кино посмотреть посоветовал? Называется «Фри-соло». Фильм про скалолаза, который взбирается на горную вершину Эль-Капитан высотой более двух тысяч метров. Вот если бы я был скалолазом, такой фильм о себе я бы хотел.

– Как найти девушку в современном мире?

– Она тебя сама найдет. Расслабься. Главное – не ждать. Делом займись. Сама придет, скажет: какой крутой, все умеет! А ты делай вид, что она тебе не интересна.

– Три лучших фильма, по мнению Артура Смольянинова:

– «Молодой Папа» и «Новый Папа». Без «Молодого» новый лучше не смотреть, «Барри Линдон» и «Теснота».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Знаменитый белорусский художник-декоратор «Беларусьфильма» Иван Рогатень за 50 лет работы в кино помог создать более 35 фильмов и сериалов.

Исполнитель класса Чезаре Сьепи – так зарубежные критики называют народного артиста Беларуси Владимира Петрова. Легендарный оперный певец в этом году отмечает 35-летний юбилей на сцене, а 3 февраля ему исполнилось 65 лет. О семье, необычных увлечениях и самых ожидаемых премьерах
он рассказал в эксклюзивном интервью газете «7 дней».

Сын Юлий нашел ее в небольшой варшавской квартире, лежащей на кровати. Она так и не дотянулась до лекарств на прикроватной тумбочке. Юлий просидел рядом с матерью еще несколько часов – ее смерть потрясла его. Ведь еще вчера они, смеясь, обсуждали по телефону какие-то планы. Так в канун Нового 1988 года ушла из жизни Янина Жеймо, легендарная и непревзойденная Золушка советского кинематографа, родившаяся в Волковыске. Даже сегодня, бывая на могиле актрисы на Востряковском кладбище, можно увидеть, как люди восхищенно шепчутся: «Это та самая Золушка» – и кладут букеты...

Мелодия настолько завораживала слух, что хотелось зайти под своды святыни, чтобы внимательнее прислушаться. Из таинственной глубины храма звучал орган!