В Гомеле появился необычный пешеходный переход. Теперь на пересечении улицы Советской с улицами Коммунаров и Ланге дорогу можно переходить по диагонали.
– Новый переход сделан по инициативе областной ГАИ после изучения опыта зарубежных стран, – рассказала временно исполняющая обязанности начальника отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Анна Ковалева. – Теперь пешеходы могут переходить на параллельную сторону проезжей части значительно быстрее. При этом у них осталась возможность пересечь дорогу перпендикулярно, как раньше. Дополнительно на перекрестке установлены четыре диагональных пешеходных светофора. Все они на этом участке дороги будут работать круглосуточно.
Интересно, что, несмотря на сравнительно недавнюю реализацию инициативы, среди местных жителей уже провели опрос о нововведении. Отзывы – исключительно положительные. «Да, многие вначале не понимали, как правильно переходить дорогу, но после разъяснений подчеркивали: движение пешеходов стало гораздо комфортнее, – отметила Анна Ковалева. – Если инициатива окажется успешной, такие переходы планируется сделать и на других перекрестках города, где транспортные потоки интенсивно пересекаются. Причем появятся они не только в Гомеле, но и в райцентрах области».
Кстати, в Могилеве и Орше такие уникальные «зебры» уже зарекомендовали себя на высоком уровне. И это не удивительно, ведь, изучив зарубежный опыт, становится понятно: диагональный пешеходный переход улучшает безопасность движения на перекрестке использование на пересечении при относительно небольшой интенсивности транспортного потока и большой интенсивности – пешеходного. Еще в 2015 году проведенный в Москве эксперимент показал, что названная схема работает успешно – тогда в пробном режиме диагональные переходы заработали на десяти перекрестках.
Сергей Холодилин, житель Гомеля, уже оценил новшество и как автовладелец, и как пешеход: «Для меня как для водителя новый диагональный переход больших перемен не принес. Красный свет горит – стой. Зеленый – пожалуйста, езжай. Но, уверен, пешеходам стало гораздо удобнее. Теперь людям не надо тратить время на ожидание разрешающего сигнала нескольких светофоров. По диагонали пересек – и вперед».
Справка: переходы, названные «Схватка пешеходов» или «Х-пересечение», появились в США и Канаде в середине прошлого века. Позже плюсы перехода, который отдает приоритет не машинам, а пешеходам, оценили в Европе и Азии. Все пересечения маркированы знаками «Идти можно везде». Первый в Европе диагональный пешеходный переход в центре Лондона открылся в 2009 году. На его создание ушло около пяти миллионов фунтов. По средним подсчетам, в год через него проходит около 200 миллионов человек. Проанализировав подобную практику, очевидно: в большинстве случаев диагональные пешеходные переходы позволяют обеспечить более высокий уровень безопасности дорожного движения и удобство по сравнению со стандартной схемой.
Анна Баженова