Уплата дорожного сбора не будет завязана на прохождение технического осмотра. Подготовлен проект указа по упрощению его взимания. С усилением контроля над уплатой.
Устанавливается четкий порядок периодичности, а также стимулы его уплаты на более длительные сроки. Кстати, как предупредил министр финансов, контроль будет автоматический: новых контролеров и затрат на усиление администрирования не будет.
– Эти средства имеют целевое использование. Они идут исключительно на финансирование дорожной инфраструктуры в стране. Это основа бюджетных инвестиций в дорожное строительство, – подчеркнул министр. – Проектом предусмотрен стандартный рост с корректировкой базовой величины. Мы заложили тот порядок и ту плату, которые действуют сегодня. С принятием нового закона усиление контроля над уплатой сбора приведет к его росту. Те, кто сегодня добросовестно платит этот сбор, получат несомненные преимущества.
Например, новый метод оплаты сбора позволит вносить деньги только за время реальной езды. К тому же подразумевает более низкие тарифы при длительном пользовании.
Напоминаем, рост поступлений зеркально отражается на качестве республиканских и местных дорог. Половина этих платежей идет на республиканские дороги, а вторая половина направляется областям и Минску, которые потом финансируют прокладку и ремонт региональных дорог.
Сейчас идет обсуждение преимуществ и недостатков новой системы в экспертных министерствах и ведомствах. В качестве альтернативного варианта вспомнили возможность включения дорожного налога в стоимость топлива. С одной стороны, это упростило бы дело, но рост цен на топливо негативно скажется на общих ценах внутреннего рынка, в том числе ценах на массовые продукты питания (хлеб, молоко и т. д.), то есть ударит по кошелькам всех граждан, не только автовладельцев. Поэтому Минфин такой путь считает нецелесообразным и отдает предпочтение существующей системе, с усилением контроля. Все предложения должны пройти общественное обсуждение. Правительство рассчитывает найти наиболее эффективное решение из всех.