На юбилейном XXX Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» председателем жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр» была киноактриса, продюсер, телеведущая
Анна Михалкова.
Дебютом в кино для нее стала роль девочки в фильме отца, Никиты Михалкова, «Очи черные». Сегодня на счету актрисы 76 кинолент. Среди значимых работ в фильмографии Анны Михалковой зрители отмечают фантастический боевик Федора Бондарчука «Обитаемый остров», музыкальную ленту «Кукушечка», драму «Красные браслеты» и картины «Чудотворец» и «Врач», фильм-катастрофу «Ледокол», также работу в громких проектах – сериале «Доктор Рихтер», киноальманахе «Про любовь. Только для взрослых», мистической драме «Селфи». Сериал «Обычная женщина», где Анна Михалкова сыграла главную роль, стал первой российской картиной, вошедшей в программу престижного конкурса международного фестиваля Series Mania во Франции. Хочется отметить и киноленту «Связь», в 2006 году получившую признание на фестивале «Кинотавр», и фильм «Кококо» режиссера Авдотьи Смирновой, который произвел настоящий фурор на «Кинотавре» в 2012 году. Обе исполнительницы, Анна Михалкова и Яна Троянова, были награждены призами «За лучшую женскую роль». Игра актрис была отмечена и на ХХ фестивале русского кино в Онфлёре (Франция). За главную роль в фильме «Любовь с акцентом» актриса получила кинопремию «Золотой орел».
– Анна, в этом году вы были председателем жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр». А для вас фестивальные награды важны?
– В самом начале моего творческого пути фестивальные награды для меня были очень важны, они давали возможность почувствовать себя на одном уровне с большими мастерами. Сейчас, конечно, получать их тоже приятно, но уже не так значимо для меня.
– Как вы считаете, есть ли путь у молодых режиссеров из короткометражного кино в полный метр?
– Безусловно. И таких примеров немало. Бывает, правда, и наоборот, когда режиссеры уходят из большого кино в короткометражку. Сама люблю не только смотреть короткий метр, но и сниматься в таких фильмах. Но соглашаюсь это делать, когда понимаю, что мне интересно участвовать в коротком метре. Если молодой режиссер делает что-то не так, мне очень сложно удержаться от того, чтобы не начать учить его, объяснять, что его работа непрофессиональна. Не скрою, люблю, когда все сделано хорошо. Поэтому мне нравятся короткометражки уже зрелых режиссеров. И в коротком метре, и в полном мне нравится делать то, что близко моему мироощущению.
– Вы меня поразили! Со стороны вы кажетесь человеком добродушным, не способным на критику.
– Многие, как и вы, не ожидают от меня критики и обижаются на нее. А есть люди, которые критику не воспринимают ни от кого, она им не нужна. Некоторые молодые режиссеры говорят «Мы просто сняли фильм и хотели, чтобы вы посмотрели, но не ожидали полноценного разбора». Современное поколение этим и отличается, что у них все просто. И они раздражаются, когда я у них спрашиваю: «А что вы хотели этим сказать?».
– Мне понравился сериал «Обычная женщина», в котором вы – одна из создателей. Как относитесь к многочисленным восторженным отзывам по поводу фильма?
– Действительно, было много хороших отзывов. Но я не считаю, что все пребывают в полном восторге от этого сериала. Несмотря на абсолютно однозначную оценку главной героини с точки зрения морали, мне удалось сыграть так, что все ее поняли и полюбили. Для меня это большая роль, глубокое изучение себя. Поэтому считаю ее актерской удачей. Очень много отзывов приходило со словами: «Это про меня».
– Может так случиться, что вы начнете продюсировать кого-то из победителей конкурса «Кинотавр. Короткий метр»?
– Нет, потому что это большая ответственность. Сейчас быть продюсером сложно, так как ни у кого нет денег. Единственное, что могу рекомендовать продюсеру кого-то из режиссеров.
– Состоялся режиссерский дебют ваших родных – Артема и Надежды. А вы не хотите попробовать себя в этой области?
– Себя режиссером не чувствую, поэтому этим заниматься не буду. Я у Темы не снималась, и ничего не могу сказать. А вот с Надей работала и почувствовала в ней талант режиссера.
– Есть ощущение, что сейчас нас накрыла волна женского кино. Ваше мнение?
– Да, сегодня в целом в профессии, которые всегда считались мужскими, пришли женщины. Например, среди поступающих на операторский факультет их чуть ли не половина. По-моему, причина в том, что в кино стало намного меньше денег, поэтому мужчины пошли в другие профессии по экономическим соображениям. Психологическая ответственность у них выше, поэтому они тяжелее переносят ситуацию безденежья. Кстати, недавно работала в съемочной группе, где были одни женщины!