Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Культура

№43 от 25 октября 2018 года

Сергей. В честь Есенина
Сергей.  В честь Есенина

Разнообразие сыгранных на театральных подмостках и съемочных площадках ролей этого актера впечатляет. Народный артист Российской Федерации, театральный режиссер, продюсер, сценарист, художественный руководитель Московского губернского драматического театра Сергей Безруков окончил с красным дипломом Школу-студию МХАТ, но еще до ее окончания участвовал в спектаклях «Табакерки». Получив диплом, официально вошел в состав труппы.

В 1994 году дебютировал в кино в фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла». Снимался в телесериалах «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Есенин», а также в художественных фильмах «Китайскій сервизъ», «Азазель», «Бой с тенью», «Пушкин. Последняя дуэль» и многих других. Скоро Сергей Безруков приедет в Беларусь со спектаклем «Высоцкий: Рождение легенды». 

– Сергей Витальевич,  вы – актер, режиссер, продюсер, являетесь художественным руководителем Московского губернского драматического театра. Как все успеваете?

– В 2013 году принял предложение стать художественным руководителем Дома культуры, а затем мы объединили два театра и создали Московский губернский драматический театр, которому я сейчас посвящаю все свое время. Под моим руководством утверждается репертуар, распределяются роли, приглашаются актеры со стороны, если в этом есть необходимость. Для меня важно создать теплую, дружескую атмосферу в театре.

– Правда, что вы и в соцсетях общаетесь со своими поклонниками?

– Когда у меня есть свободное время, отвечаю своим поклонникам в соцсетях, и обычно фразой из поэмы Сергея Есенина «Пугачев»: «Дорогие мои хоррошие!». Некоторые указывают, что я сделал ошибку, тогда отправляю их к первоисточнику…

– Читал, что вас назвали Сергеем в честь Есенина?

– Да. Мой отец его обожает, любовь к творчеству этого поэта он передал и мне.

– Ваши поклонники интересуются, почему вы отказались от съемок продолжения «Бригады», которая принесла вам огромный успех?

– Знаю, что многие ждут продолжения этой истории. Но, думаю, неправильно входить в одну реку дважды. Было 15 серий «Бригады», сюжет исчерпан, все остальное – лишнее. Когда мне предложили роль Саши Белого, я вспомнил атмосферу 1990-х, тогда в Москве главенствовал рэкет, было много бандитских сходок, которые проходили в открытую. И я как актер заносил все увиденное себе в копилку, поэтому мне легко было сыграть эту роль. Хотелось исполнить пародию на бандитов 90-х, но режиссер Алексей Сидоров категорически не дал мне этого сделать. Потому что Саша Белый – не хулиган, а бандитский авторитет.

Работать над ролью было интересно, единственная сложность была в том, что я некурящий, а приходилось в кадре часто курить. Когда снимался фильм, а это было 16 лет назад, никто не мог предположить, что нас ждет такой успех. Мы не относились к фильму серьезно, просто играли в войну, как дети.

После выхода «Бригады» мнения людей разделись: одни критиковали за романтизацию бандитов, вторые, наоборот, полюбили наших героев. Мне запомнилось история одной женщины, которая рассказала, что когда сериал только вышел на экраны, ее сыну было всего 4 года. Мальчик рос без отца и, возможно, поэтому ему полюбились герои фильма: сына невозможно было оторвать от экрана. И когда женщина спросила у ребенка, кто из героев ему нравится, мальчик показал пальцем на Сашу Белого. Если вы помните, в сериале есть сцены, когда главный герой приносит своему сыну большого льва, играет с ним. И женщина спросила у сына: «Тебе он нравится, потому что своему сыну дарит подарки?». На что ребенок ответил: «Он мне нравится за то, что он никогда бы меня не бросил». Но, несмотря на невероятный успех фильма, нужно идти дальше. И найти смелость отказаться от полюбившегося зрителям амплуа.

– Ваш отец Виталий Безруков – популярный актер. Вы с детства думали о сцене?

– В детстве я был очень стеснительным ребенком, поэтому в детском саду не любил, когда меня просили почитать стихи. Так как родители были заняты допоздна, меня к себе на работу забирала мама, она работала в магазине, или папа – в театр. У мамы мне было скучно, поэтому я стремился к отцу. Пушкинский театр, где тогда он служил, можно сказать, стал моим вторым домом, в нем я вырос. Я не доставлял хлопот отцу и обычно сидел тихо в гримерной и рисовал. Но однажды отца долго не было. Я заволновался и пошел его искать. Однако за кулисами в темноте заблудился, растерялся, увидев луч софитов, обрадовался, побежал на свет и оказался на сцене, где шел спектакль. Меня тут же увели, а после спектакля отец со мной впервые строго поговорил. А в первом классе в сказке «Гуси-лебеди» я сыграл свою первую роль Иванушки без слов: лишь ел яблоки. Но, мне показалось, моя игра зрителю понравилась, и аплодировали именно мне. Уже тогда решил, что буду актером.

В 4 классе в школе был поставлен спектакль на атеистическую тему по пьесе А.П. Чехова, где я играл дьяка. В 12 лет отец стал заниматься со мной: учил меня декламировать, ставил под меня школьные спектакли. А в 13 лет сыграл в спектакле «Бедный Марат». Эмоции захлестывали, я плакал от происходящего, потому что сцены блокадного Ленинграда никого бы не оставили равнодушными. А в 14 лет сыграл Ромео – роль, о которой мечтает каждый артист. В то время была очень популярной острая программа Невзорова «600 секунд». Имея уже какой-то авторитет в школе, предложил свое шоу в духе этой программы. Перед занятиями выступал и имел большой успех – в актовом зале собиралась вся школа.

– Вы были любимым учеником Олега Табакова. Помните первую встречу с ним?

– Перед поступлением я учился на подготовительных курсах, после которых отобрали лишь девять человек. И вот тогда впервые увидел Олега Павловича  в темных роговых очках. Позже узнал, что он носит такие очки, чтобы подремать, когда ему неинтересно. Но если его что-то заинтересует, он их снимает. Кстати, есть такое мнение, что артист не должен быть умным. Табаков это мнение опровергал, он добивался того, чтобы его студенты хорошо знали все предметы. Я был отличником, поэтому он меня зачислил в штат «Табакерки» еще студентом. Никогда не забуду, когда ко мне подошел Олег Ефремов и сказал: «Мы с Леликом (Табаков) посоветовались и решили, что Моцарта в спектакле «Амадей» будешь играть ты». Этот спектакль, несмотря на успех, не шел в театре год после того, как из него ушел Миша Ефремов. Я часто подсматривал из-за кулис за Мишей, когда он играл Моцарта, и поэтому знал спектакль наизусть – слова выучил буквально за ночь. Мой учитель Табаков в спектакле играл Сальери, и для меня было большой радостью быть на одной
сцене с ним.

– Какой след в вас оставила роль Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой»?

– Три года шла подготовка к съемкам фильма. Роль была интересная, но чтобы как можно более достоверным сделать образ Высоцкого, была очень сложная работа над гримом, которая ежедневно занимала от четырех до шести часов. Еще полтора часа уходило на то, чтобы меня разгримировать. Как вы знаете, несколько месяцев после выхода фильма его создатели хранили в тайне имя исполнителя роли Высоцкого, а в рабочих документах вместо моей фамилии было написано «Высоцкий». Но я все же рад, что меня рассекретили.

– Каждый человек должен думать о том, что он оставит после себя...

– Необходимо задумываться прежде всего о духовном наследии. Для человека, в особенности творческого, очень важен момент самореализации. Меня часто спрашивают, как научиться верить в себя. На что у меня один ответ: если кто-то верит в тебя, то и ты начнешь верить.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.