Завершился Республиканский конкурс профессионального мастерства «Лучший пропагандист органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».
Город Минск и каждый регион направили сильнейших специалистов продемонстрировать свое мастерство, поделиться интересными идеями и формами работы, обменяться опытом с коллегами. Доказать на практике, что ты лучший в профессии, было непросто: организаторы подготовили семь конкурсных этапов, участие в которых не только раскрыло таланты и способности участников, но и подчеркнуло их высокий потенциал.
Первый день состязаний пропагандистов начался с проверки знаний нормативных документов, а также методических материалов по безопасности жизнедеятельности – компьютерное тестирование стало отправной точкой конкурса и настроило участников на серьезную борьбу.
Работа со СМИ и умение владеть пером – обязательный навык для пропагандиста. И следующим конкурсным испытанием стала номинация «Акула пера», в котором участники должны были подготовить материал для периодического издания. Жюри не ограничивало конкурсантов в выборе жанра: отчет, интервью, репортаж, статья, обзор, очерк и т. п. Критерии оценки – содержательность, доступность, оригинальность.
Второй конкурсный день был еще более насыщенным. Утро началось с «Журналистского расследования». Участникам нужно было подготовить пресс-релиз, после чего каждый давал краткое телевизионное интервью –
пропагандист должен уметь не только быстро и правильно работать с информацией, но грамотно и четко комментировать то или иное событие.
Виолетта Соколович, заведующая отделом новостей АТН Белтелерадиокомпании (член жюри): «Лучше создать максимально сложные условия на соревнованиях и конкурсах, нежели потом столкнуться с ними в жизни. Поэтому здесь все серьезно, все сложно, вопросы журналистов с подвохом, но стоит отметить, что у участников есть смелость, четкость и главное – грамотность».
Еще одно нелегкое испытание для участников – «Визитная карточка». На суд жюри были представлены совершенно разные выступления. Конкурсанты раскрыли себя в творческих номерах, показав профессиональные навыки, таланты и увлечения, помогающие им в работе.
Заключительным испытанием дня стал «Инновационный социальный проект», темой которого было повышение имиджа МЧС и популяризация профессии спасателя-пожарного. Жюри предстояло выбрать самый реалистичный проект, который в ближайшее время можно будет применить на практике и воплотить в жизнь.
Участник из Минска Павел Куницкий предложил собственный «план эвакуации» – так переводится с английского его проект Harly-Barly. Главная идея – проведение праздников и тематических мероприятий МЧС на открытой площадке аэродрома Боровая.
Марина Гончарова из Минской области предложила создать стикерпак МЧС и провела презентацию «наклеек» под девизом «Спасатели еще ближе».
Представитель Могилевской области Алексей Сафронов представил проект обновления мобильного приложения «Помощь рядом», предложив добавить в него обучающие детские игры, где главный персонаж – спасатель Андрюша.
Посредством интернет-газеты #ЯСПАСАТЕЛЬ Елена Деменкова из Витебской области предложила рассказать людям истории спасения, поведать о тех, кто каждый день рискует собственной жизнью ради жизни других, о тех, чья работа – ежедневный подвиг.
Евгений Шаповалов из Гродненской области предложил проект «Спасатели глазами обывателя». В его рамках для популяризации профессии спасателя планируется привлекать блогеров и лидеров общественного мнения.
Вероника Матусевич из Гомельской области в своем проекте «Кофе как стиль безопасности» представила варианты хештегов и тематических слоганов МЧС, которые бы размещались на чашках кофе в кафе и ресторанах.
Представитель Брестской области Олег Кирилко предложил создать оформленные в стилистике МЧС автобусные павильоны, в которых были бы встроены интерактивные элементы с информацией от спасателей.
Финальные дни испытаний были не менее волнительными. Номинация «Ораторское мастерство» дала возможность показать свои умения удержать внимание, донести нужную информацию, быть интересным, убедительным и работать с любой возрастной аудиторией. Конкурсанты выступили перед трудовыми коллективами, студентами, школьниками и дошкольниками.
Елена Дмитрук, начальник республиканского центра пропаганды МЧС, заместитель председателя жюри: «Работа пропагандиста очень многогранна и разнообразна. Это направление, где нужно постоянно развиваться, искать новые формы работы, двигаться вперед, совершенствовать свои умения, искать инновационные подходы, экспериментировать, повышать уровень профессионального мастерства, а еще, чтобы был результат, нужно верить в успех и, конечно же, любить то, чем занимаешься. И наши участники с успехом это продемонстрировали».
Победителем республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший пропагандист органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь – 2017» стала Марина Гончарова из Минской области. Вымпел, грамоту и ценный подарок победителю вручил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко, также все конкурсанты были награждены нагрудными знаками «За прапаганду бяспекі жыццядзейнасці».
Республиканский центр пропаганды МЧС