Евгения Игумнова родилась в Ленинграде в творческой семье. Окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Еще студенткой была принята в труппу Театра имени В.Ф.Комиссаржевской и вскоре стала ведущей актрисой — на нее специально ходит зритель, а режиссеры под нее ставят пьесы. В 1995 году Игумнова победила в конкурсе молодых исполнителей им. М. Чехова, и в этом же году актриса дебютировала в фильме «Все будет хорошо». Телезрителям актриса запомнилась по фильмам «Агент особого назначения», «Псевдоним «Албанец», «Странствия Синдбада», «Группа Zeta». Моя встреча с ней состоялась в Санкт-Петербурге в театре, в котором она служит.
— Евгения, студенткой вы попали в театр Комиссаржевской и так ему и не изменили...
— В театр я пришла в 19 лет и сразу сыграла свою первую роль. За многие годы у меня были интересные предложения от других театров, например, я играла как приглашенная актриса в БДТ и могла перейти туда. Но мне было бы сложно выйти из зоны комфорта, которая сложилась в родном театре. И как бы ни складывались мои отношения с коллегами, все они — моя семья. В театре Комиссаржевской существует определенная атмосфера близких отношений между людьми, которая является творческим барометром и ориентиром. Мы настолько откровенны друг с другом, эмоциональны, что это иногда мешает в работе. Но соавторство является одним из условий работы в театре.
— Вы учились в Международной мастерской Михаила Чехова в Лондоне, где вашим преподавателем был Олег Ефремов. Чем он вам запомнился?
— Олег Николаевич в мастерской был условным преподавателем: в период моей учебы в Лондоне умер его друг Иннокентий Смоктуновский, и Ефремова, чтобы отвлечь, пригласили преподавать в мастерской. Он был очень подавленным, необщительным. У нас он провел всего два мастер-класса. Основным преподавателем был Сергей Юрский, а также педагоги из Америки и Дании.
Среди тех, кому посчастливилось побывать в этой мастерской, были актеры из Москвы, Питера, из Беларуси приезжали Эмилия Пранскуте, Игорь Забара. С белорусскими актерами я сдружилась. И теперь, когда приезжаю в Минск, с удовольствием общаюсь с ребятами. Эмилия меня приглашала на свой спектакль, и он мне понравился. А Игорь Забара приезжал со спектаклем в Петербург.
— Среди ваших многочисленных ролей есть та, которая вам особенно дорога?
— Есть роли, которые мы играем, а есть те, для которых предназначены. Такой для меня является роль Джульетты, которую играла в разном возрасте — и когда только пришла в театр, и пару лет назад, когда мне было ближе к 40. Джульетту могу сыграть, и когда буду бабушкой, потому что я для нее предназначена. Так же мне дорога роль в спектакле «Лето и дым». А сейчас с удовольствием играю Анну Каренину. Из всех нынешних ролей это самая близкая мне работа. Есть роли, где не нужно ничего сочинять. Они входят в тебя, и ты не должен придумывать персонажи, персонаж руководит тобой. Он берет тебя и использует, и ты понимаешь, что это твое предназначение.
— Вы живете не в Петербурге — в Павловске?
— Идея переехать в Павловск из Петербурга пришла ко мне после нескольких прогулок по местным паркам. Тогда я обратила внимание, что как только появляются депрессивные настроения, меня сразу тянет сюда. Посещение Павловска было сродни терапии, поэтому моя семья переехала сюда. Пригороды Петербурга — это одни из самых прекрасных мест в мире. Если у вас нет возможности посетить Швейцарию и даже если она есть, рекомендую обязательно посмотреть пригороды Петербурга. Я об этом говорю ответственно, потому что много путешествую и у меня есть с чем сравнивать. Павловск, Пушкин, Петергоф, Ломоносов, Гатчина, репинские Пенаты оставят у путешественников незабываемые впечатления. То, что я живу в Павловске, — это осознанное счастье для меня.
— Ваш отец китаец. Что есть такое в китайских традициях, чего нет у славянских народов?
— В Китае у меня живут родственники по отцу, но я туда часто не езжу, потому что человек обрусевший — у меня абсолютно русский менталитет. Мне в Китае сложно, там народ специфический. Китайцы хорошие люди, но материалисты. У них смесь бытового материализма и генетической философичности, метафизичности. Странный синтез качеств! Недавно была у врача и рассказала ему, что у меня бывают приступы гнева, за которые я себя не люблю. Это какой-то бич, изъян. На что доктор, кстати, восточной внешности сказал, что все дело в крови, что это абсолютно естественно, что это темперамент, который достался от предков. Я все поняла и себя немного простила.
— Евгения, а чему мы можем поучиться у Китая?
— У китайцев можно поучиться умению промолчать, что-то не услышать. А еще умению повернуть ситуацию в свою пользу. Если китаец не хочет чего-то слышать, то он делает вид, что этого нет, и добивается своего. Но, тем не менее, он слышит человека, уважает его мнение и его требования. Еще у китайцев можно поучиться уважению к предкам, своей истории, невозможности пошутить, сказать какую-то глупость по отношению к собственной истории. Когда люди относятся с уважением к своим корням, это делает их теми, кем они являются сегодня.
— В Китае говорят «Восток или Запад, Север или Юг, а дома все равно лучше». А где вам лучше?
— Мне, наверное, лучше всего на территории творчества. Я хорошо чувствую себя там, где что-то создается, где люди горят. И даже пускай не получается, но создается что-то искреннее, продуманное. Очень комфортно чувствую себя в путешествиях, там, где нет забот, бытовых проблем, где я могу отключиться и расслабиться. А еще очень комфортно чувствую себя на гастролях, где позволяю себе ни о чем не думать, только сосредоточиться на своей работе, на предстоящем спектакле. Мне очень хорошо с моими детьми всегда, даже когда мы ссоримся. Мне хорошо с теми людьми, с которыми я могу молчать. Таких людей в моей жизни не много, но они есть.
— Ваш отец композитор. А у вас есть музыкальные способности, любите ли вы музыку?
— Да, мой отец композитор, и, возможно, поэтому я очень музыкальный человек. Я не живу без музыки и не представляю свою жизнь без нее. Когда добираюсь из Павловска до центра Петербурга, часто попадаю в пробки, и только музыка поддерживает мое настроение. С удовольствием хожу в филармонию. Очень нуждаюсь в музыке, но из-за занятости не развивала свои музыкальные способности, они, конечно же, деградировали. Планирую это изменить. Поэтому сейчас делаю с хореографом Еленой Прокопьевой пластический спектакль «Ангара», где будет много музыки. А с Машей Большаковой — спектакль «Сказка о дожде» по Белле Ахмадулиной.
— Человечество всегда задумывалось о смысле жизни. А в чем этот смысл для вас?
— Очень сложный вопрос. Мне важно не продать себя. Я понимаю, что на этом пути, возможно, совершу массу ошибок, набью какие-то шишки.
— Евгения, в каких новых работах мы вас увидим?
— В связи с кризисом съемки в кино затихли. Для меня было радостно работать в фильме «Чемодан» Аллы Дамскер, который был снят на деньги, собранные в интернете. Фильм участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля, а также в других кинофорумах. Думаю, когда он пройдет по фестивалям, его можно будет посмотреть в интернете. Много театральных проектов. Мне это очень интересно. Но я хочу научиться жить без суеты, чтобы в мою жизнь вошла осознанность и я имела время, чтобы отдыхать, путешествовать и погружаться, кроме себя в искусстве, в просто прекрасную жизнь.