Создание современной и качественной аудиосистемы в автомобиле предусматривает не только весьма внушительные материальные затраты, но и наличие специальных знаний и навыков. Такое ответственное дело, как установка или модернизация автомобильной аудиосистемы, лучше доверить профессионалам. Своим опытом с нами поделился Иван Вабищевич, известный музыкант и шоумен.
Штатные автомобильные аудиосистемы, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, в большинстве своем вряд ли порадуют своим звучанием настоящих ценителей качественного звука. В особенности это касается автомобилей так называемого бюджетного ценового диапазона: там соблюдается принцип — «главное, чтобы было». Да, вроде все чистенько и аккуратно звучит, но звуковая сцена никакая, прозрачности нет, басы практически отсутствуют… Мне в этом отношении с «Шевроле Тахо» повезло, я бы назвал это приятным исключением: аудиосистема именитой марки, установленная
на заводе, звучит очень и очень достойно. Поэтому мыслей что-то поменять или улучшить не возникает. Но что же делать тем, кому категорически не нравится звучание штатной аудио-
системы?
Прежде всего надо определиться с бюджетом. Стоимость хорошей аппаратуры может достигать не одной тысячи долларов. Тем более что многие сегодня хотят не только слушать аудио, но и смотреть видео в машинах, устанавливая мультимедиасистемы с поддержкой видео. Но при грамотном рациональном подходе можно уложиться в весьма реальную сумму, главное — знать, что в итоге ты хочешь слышать или видеть, и не переплачивать за ненужные «прибамбасы».
Необходимо определиться: где и какие динамики устанавливать, какое будет головное устройство (магнитола — Прим. авт.). Следующий важный этап — работа с салоном автомобиля. Это предусматривает хорошую вибро- и шумоизоляцию. Многие не придают этому должного значения, а зря: потери в качестве звучания будут значительными при плохой шумоизоляции. Затем обычно выполняется прокладка аудиокабелей и установка головного устройства с динамиками. Последний, но также очень важный этап — настройка системы.
Чтобы охватить весь частотный диапазон для полноценного прослушивания, необходимо установить в автомобиль весь нужный набор динамиков. Самые низкие частоты выдает сабвуфер — его обычно устанавливают в задней части салона или в багажнике. Классический вариант установки акустики средних и средне-низких частот — передние и задние двери. Высокочастотные динамики («пищалки») устанавливаются в разные места, в зависимости от притязаний владельца, но, как правило, самым удачным расположением считается на приборной панели. Важный момент: чем больше динамики в диаметре, тем лучше. Но главное — не переборщить: легко можно нарушить функциональность автомобиля. Например, при слишком уж большом размере динамик в двери может мешать работе механизма стеклоподъемника.
Зачастую среди автолюбителей бытует мнение, что чем больше динамиков — тем лучше. Здесь прямой зависимости нет, гораздо важнее не количество, а их качество. Лучше установить грамотно просчитанный согласно акустике салона необходимый минимум динамиков надежного производителя, чем напичкать машину дешевыми акустическими системами неизвестного происхождения. Довольно часто специалисты, снимая множество штатных динамиков и устанавливая парочку фирменных, добиваются несоизмеримо лучших результатов, чем задумывали автопроизводители. Здесь есть только один не очень приятный момент для автовладельца: качество динамиков напрямую зависит от их стоимости.
автомобильной аудиосистемы лучше подбирать от одного производителя. Абсолютно не стоит на этом зацикливаться, этим вы только очень ограничите себя в выборе. Конфликта между оборудованием разных марок нет. Одна фирма может производить отличные головные устройства, а другая — прекрасные динамики, и не всегда такие компании делают и то, и другое — у каждой своя специализация. Плохих комплектов не бывает, бывают неподходящие. Например, совершенно бессмысленно брать дешевые динамики к дорогому головному устройству и наоборот. Лучше выбирать компоненты, сопоставимые по характеристикам и качеству.
В заключение хотелось бы сказать, что главный эксперт в вашем выборе — ваши уши и предпочтения. Не ведитесь на уловки отдельных хитрых продавцов, уверяющих вас, что именно эта система будет звучать просто божественно и неповторимо. Попросите продемонстрировать работу головного устройства и акустических систем на стенде или в конкретном автомобиле — именно ваше мнение будет самым
правильным.