В стране 15 ноября дан старт предновогодним и рождественским мероприятиям.
Предприятия торговли заблаговременно позаботились о том, чтобы на прилавках магазинов был сформирован наиболее полный ассортимент новогодних товаров. Чтобы узнать, какова доля товаров с рождественской и новогодней тематикой приходится на отечественного и импортного производителей, корреспондент «7 дней» отправилась узнать у специалистов Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Вот что они ответили на вопросы корреспондента.
— В Китае созданы сотни предприятий, зарабатывающих миллиарды на товарах для праздника. Что представляет собой сегмент белорусской экономики, зарабатывающий на изготовлении товаров для Нового года?
— Покупательский спрос в новогодней атрибутике обеспечивается как за счет импорта, так и отечественными товарами.
В специализированных отделах предлагается более 3 тыс. разновидностей елочных украшений, сувениров и других товаров к празднику в широком ценовом диапазоне.
Сувениры с символом 2017 года — Красного огненного петуха — изготовлены из различных материалов, различных форм, также в виде мягконабивной игрушки.
Сложно выделить производство товаров для празднования Нового года в какой-то сегмент экономики. Скорее, товарная матрица складывается из ассортимента товаров различных отраслей производства.
Белорусские производители предлагают более 100 разновидностей карнавальных костюмов (ОАО «Белфа» (г. Жлобин), ЧУП «Радуга» ОАО «Актамир» (г. Гомель) — это «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снежинка», «Петушок», «Красная Шапочка», «Белоснежка», «Петрушка», «Елочка», «Белочка», «Лисичка», «Зайка», «Клоун» и многие другие.
Производятся в республике мишура, праздничные украшения для интерьера из фольгированной пленки (гирлянды, гирлянды-растяжки), елочные украшения, сувенирные свечи и другие (ООО «Бифорес», ОДО «Студия рекламы» и ОДО «ВИК» (г. Гродно), ИП Кашкин).
Отечественные производители предлагают также товары с рождественской и новогодней тематикой:
Новогодние сувениры представлены предприятиями ГПТО «Белхудожпромыслы»:
— Раньше Министерство торговли составляло список импортозамещающих товаров для белорусских производителей, чтобы те задумались над их производством. Есть ли такие «письма к производителю» сегодня?
— Министерством антимонопольного регулирования и торговли ежегодно разрабатывается перечень импортозамещающих товаров, предлагаемых для освоения их производства, и на протяжении ряда лет в него включается новогодний ассортимент — елочные украшения различных форм и размеров и из различных материалов, электрогирлянды с разным количеством светодиодных ламп и режимов свечения.
Решение об освоении производства новых товаров производители принимают исходя из экономической целесообразности.
— Научились ли у нас делать, например, новогодние бумажные салфетки?
— Бумажные салфетки с новогодней тематикой выпускает ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» в Шклове.
— В последнее время много говорят об отечественных инновационных разработках, стартапах. А есть ли креативные идеи к Новому году?
— В специализированных торговых объектах, где реализуется продукция ремесленников, есть оригинальные изделия. Однако изготовление такой продукции не носит массового характера, поскольку она эксклюзивная и имеет высокую стоимость.