Готовим свой автомобиль к морозам и снегам
Заняться подготовкой автомобиля к зимней поре лучше заранее, не дожидаясь первого снега и холодов. Очень хороший вариант — провести диагностику машины в межсезонье, но, к сожалению, не у всех автовладельцев есть на это время и средства. Однако несложную диагностику и основные подготовительные мероприятия можно сделать и самому, обладая элементарными навыками. Своим опытом в этой области с корреспондентом «7 дней» поделился Владимир Янукович, заместитель директора одной из столичных СТО.
Резина
Ездить на летней резине зимой не только запрещено, но и, главное, крайне опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно традиционной зимней резины. Если же вы часто выезжаете за город, то лучший вариант — шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Также нелишним будет повысить давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним.
Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разные тормозные моменты колес — основная причина заноса. При замене колодок необходимо обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут дать течь. И не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года: она гигроскопична и набирает со временем влагу, экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе (если он обслуживаемый и имеет доступ к каждой «банке») — за лето вода могла испариться. После «долива» до необходимого уровня батарею следует подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита в каждой «банке», и если она ниже 1,27 — доведите ее до нормы или подумайте о замене батареи. Выбирая новый аккумулятор, обращайте внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях наших зим, и вам не придется жалеть о потраченных средствах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, можно посоветовать запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автовладельцу.
Бензобак
Хозяевам теплых гаражей необходимо помнить, что перед выездом на сильный мороз стоит полностью, желательно до заливной горловины, наполнить бензобак автомобиля топливом. Дело в том, что чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. На морозе происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаясь на дне, а затем постепенно «убивают» бензонасос и топливную систему.
Кузов
Кузов постоянно находится под атмосферными воздействиями и перепадами температуры, а зимой на него обрушиваются еще и соляные смеси, которыми обрабатывают дороги. Поэтому антикоррозийная обработка кузова — операция, необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова специальной восковой защитной полиролью. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно если автомобиль переднеприводной.
Прочие мероприятия
Перед зимой рекомендуется проверить состояние антифриза ареометром — недорогим приборчиком, определяющим порог замерзания жидкости. В первую очередь это необходимо сделать тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5–7 лет, систему охлаждения желательно промыть. Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне. Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин и лохматиться. Необходимо проверить и его натяжение — от работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом. Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое в двигателях с большим пробегом — могут потечь сальники. В очень сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение — ноль. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.
И последнее: в бачок стеклоомывателя «незамерзайку» можно залить уже сегодня: наступит мороз, вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки — вряд ли. После того, как будет залита незамерзающая омывающая жидкость, — обязательно промойте несколько раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки.