Масштабно, зрелищно и впечатляюще! Так 24 сентября в белорусской столице прошло грандиозное мероприятие H.O.G. Rally Minsk 2016, посвященное закрытию мотосезона. В этом году праздник получил официальный статус фестиваля Harley-Davidson. Организаторы подробно рассказали о празднике, ставшем календарным событием для столицы.
Минск встретил закрытие мотосезона пасмурной прохладной погодой, однако это не остановило ни жителей, ни гостей столицы — многие дружно пришли поглазеть на брутальных байкеров.
«Мероприятие проводится не только для общения байкеров, но и для развития туризма в Беларуси. Как известно, байкеры — легкие на подъем люди. Все, что им надо для путешествия, — это мотоцикл, полный бак бензина, хорошее настроение, попутный ветер и зеленый свет», — сказала руководитель PR-проектов компании
«МотоИвент» Татьяна Харлинская.
В этом году в празднике впервые приняли участие сотрудники мотоподразделений ГИБДД России и ГАИ Беларуси (спецподразделения ДПС «Стрела» МВД), которые совместно выполнили зрелищные трюки.
А возглавил колонну байкеров на закрытии мотосезона-2016 H.O.G. Rally Minsk Александр Лукашенко! От мемориального комплекса «Курган Славы» за Президентом к Дворцу спорта в огромной колонне проследовали тысячи мотоциклистов, где их встретили толпы зрителей и развернулись масштабные торжества. В мотопробеге могли участвовать мотоциклы совершенно любых марок. На большом экране на площадке возле Дворца спорта в режиме онлайн транслировалось это умопомрачительное зрелище!
Ради такого случая Беларусь отменила визовый режим для гостей. Вход на мероприятие был бесплатным. Зрителям показали зрелищные трюки от лучших экстремальных мотоциклистов Европы, а также всем желающим можно было совершить мотопрогулки на легендарных Harley-Davidson.
Всем, у кого есть водительское удостоверение на вождение автомобиля, столичная ГАИ предлагала сдать экзамен на категорию «А1» — испытание проходило в центре города, прямо на праздничной площадке.
Нашлись и те, кто решил обзавестись татуировками.
Для гостей H.O.G Rally Minsk 2016 был организован тест-драйв 10 мотоциклов марки Harley-Davidson, выпущенных в нынешнем году. А на территории крытого катка расположилась выставка ретро-мотоциклов и автомобилей.
Праздник прошел с пользой и для самых маленьких посетителей, для которых Госавтоинспекция организовала интерактивную площадку дорожной безопасности, где юные инспекторы дорожного движения и сотрудники ГАИ рассказывали и показывали детям правила поведения на дороге, а также проводили различные конкурсы, участвуя в которых можно было выиграть ценные призы.
На закрытии мотосезона выступили известные отечественные и зарубежные исполнители — группа «Дядя Ваня», «Дрозды», «Тяни-Толкай» и специальные гости — латвийская рок-группа Brainstorm и Диана Арбенина с группой «Ночные снайперы». В завершение вечера состоялось яркое пиротехническое шоу.
Harley-Davidson — это тяжелый мотоцикл, предназначенный для передвижения исключительно по шоссе. Объем двигателя среднестатистического «железного друга» — 1600-1800 куб. см. Сейчас даже машины уже делают с меньшими двигателями. Расход топлива — порядка 6 л/100 км при объеме бака — 23 литра, он может проехать чуть больше 300 километров без остановки. Скорость — не более 200 км/час, это не гоночный мотоцикл. А приемистость — отношение его мощности к весу и возможности ускоряться — позволяет на нем безопасно маневрировать в любом сложном потоке, не создавая помех для автомобилистов и для самого мотоциклиста.
В обычной жизни у байкера нет такой цели — не вылезать из седла. Но существует специальный мировой норматив Iron Butt, который переводится как «железная задница» (иногда его называют «свинцовая задница»). По нему за сутки байкер должен пройти 1000 миль (1609 км) и представить в доказательство чеки с заправки. И международная организация, учредившая приз, пришлет жетон, подтверждающий этот факт. Писали, что «победитель» «Железной задницы» в 1999 году утверждал, что в конце пути у него появились галлюцинации. В соседней Росси есть похожий норматив, который называется «Русская верста», но там за меньшее время нужно проехать меньшее расстояние.
Своими впечатлениями от Harley-Davidson H.O.G. Rally Minsk с корреспондентом нашей газеты поделился директор H.O.G. Minsk Chapter Belarus Алексей Одаренко:
— Алексей, как давно в Беларуси существует движение байкеров?
— Международное движение Harley Owners Group (H.O.G.) в нашу страну пришло только 4 года назад с момента открытия дилерского центра Harley-Davidson. Вокруг него сгруппировались люди, которым интересна эта марка классического мотоцикла, мотопутешествия и определенный круг общения. Так возник H.O.G. Minsk Chapter Belarus – это локальное отделение байкеров в Беларуси. Также появилось второе отделение H.O.G. Iron Birds. Таким образом, это две ведущие силы, организованные клубным движением, которые существуют в Беларуси. В отличие от мотоклубов, это совершенно добровольное объединение владельцев мотоциклов Harley-Davidson, которые не преследуют каких-то политических, экономических или личных целей. Это не приносит нам доходов, просто мы близки по духу и объединены дружескими связями, любовью к дальним путешествиям и определенной музыке. Честно могу сказать, что, купив мотоцикл и начав кататься сам, я понял, что мне не хватает окружения и делать это одному как-то скучно. Интереснее быть с единомышленниками, которые
хотят развивать движение. А вообще, байкеры — это субкультура. Конечно, в Беларуси не такая, как на Западе, где среди байкеров есть бандитские группировки, торгующие оружием и наркотиками. Топор за пазухой мы не прячем.
— Но Harley-Davidson отнюдь не дешевая игрушка!
— Этот мотоцикл — показатель того, что его владелец — человек состоявшийся и стоит на определенной ступеньке успеха. В то же время хозяева этих мотоциклов ни в коей мере не выпячивают свое положение или статус. Вот, предположим, в Москве золотая молодежь, катаясь на дорогих иномарках и создавая аварийные ситуации на дорогах — это совсем другое. К Harley-Davidson приходят в определенном возрасте. Это целая философия и отдельный мир! С 1903 года существует компания, производящая их, и мы считаем, что есть Harley-Davidson и есть все остальные мотоциклы! Я бы поставил вместе Rolling Stone и Harley-Davidson, хотя рок-н-ролл для меня на первом месте, — это феномены современности. Можно их не любить, можно отрицать, но лишь небольшое количество людей в мире не знают о них. И не один бренд не имеет столько поклонников, которые, может, и не могут его купить, но в душе о нем мечтают. Наверное, к Harley приходят те люди, которым не надо покупать квадратные метры, поднимать детей, они здоровы и спортивны. И чем больше мотивированных таким образом людей будет появляться, тем более, на мой взгляд, богатой будет страна. Вообще, мне кажется, что наличие у белорусов таких мотоциклов свидетельствует о благосостоянии народа. Одно их присутствие в Беларуси говорит о том, что все у нас хорошо. Так что мы работаем в том числе и на имидж нашей страны. Когда я ехал в параде, поймал себя на мысли, что ни в одном государстве мира невозможно то, что произошло у нас 24 сентября. Президент возглавил колонну байкеров, которые без политических лозунгов приехали в страну, потому что она интересна для познания, потому что мы дружелюбны!
— Вам удалось пообщаться с Президентом во время ралли? Что он сказал?
— Он сожалел, что погода испортилась и предложил проводить мероприятие немного раньше. В целом, можно сказать, он выразил свое одобрение по поводу ралли. И нам хочется, чтобы люди открыли для себя нашу Беларусь. А белорусские байкеры на примере этого праздника помогают развивать туризм, занимаются благотворительностью, но громко не афишируют это.
— Почему байкеров не любят? И почему такой резонанс вызывают происшествия с участием мотоциклистов?
— Да, кто-то меня спросил, не думал ли я о том, что когда перекрыли дороги в городе и люди стояли в пробках, как они себя чувствовали? Но я считаю, что сколько людей — столько и мнений. И все же когда видишь горящие глаза мальчишек и их родителей, понимаешь цену происходящему. Вы не представляете, сколько людей ко мне подошло с просьбой сфотографироваться вместе! Даже взрослым был интересен антураж байкерства и хромированные блестящие мощные «кони». Но должен сказать, мы не ездим ночью колоннами! Хотя можно услышать много недовольных отзывов о том, что байкеры по ночам с шумом ездят и своим грохотом будят мам с маленькими детьми. Поверьте, я тоже каждый раз возмущаюсь, потому что ночью предпочитаю спать. Впрочем, эгоистов хватает и среди автомобилистов! Иногда и я просыпаюсь ночью от рева выхлопа, но оказывается, что это автомобиль едет, у которого вырезано все и он ревет еще громче мотоцикла. Так что такое бахвальство и противопоставление себя обществу всегда было, есть и будет.
Вспоминаю свое детство — весь двор был уставлен мотоциклами и мопедами. Посмотрите любую фотографию Минска 60-70-х годов — улицы, помимо общественного транспорта и редких «Побед» или ГАЗ-21 наводнены мотоциклами и мопедами. К счастью, время не стоит на месте и люди с двухколесного транспорта пересели в машины и хорошо, что могут себе их позволить. Но почему, например, пожилые люди, которые жили в те времена, а сейчас ездят на автомобилях, органически не переносят мототранспорт, мне не понятно. А аварии, превышение скоростных режимов и лихачество есть в любой среде, как в автомобильной, так и мото.
— До того, как стать байкером, вы ведь 20 лет были профессиональным пилотом и штурманом «Аэрофлота» и «Белавиа». Что сложнее в управлении — самолет или мотоцикл?
— Да, когда-то я бороздил Пятый океан! Но напортачить можно везде и даже на самолете можно попасть в аварию. Всем сложно управлять: и самолетом, и автомобилем, и байком. На дороге главное — соблюдать правила дорожного движения.
Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?