Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Культура

№34 от 24 августа 2016 года

Большее счастье, чем личная жизнь
Большее счастье, чем личная жизнь

Недавно отметила свой юбилей народная артистка СССР Инна Макарова которая, еще студенткой получила не только всесоюзную известность благодаря роли Любки Шевцовой в «Молодой гвардии», но и была удостоена Сталинской премии 1-й степени. На счету актрисы около 60 ролей в кино, многие из которых,  вошли в золотой фонд советского кино: «Молодая гвардия», «Дело Румянцева», «Высота», «Дорогой мой человек», «Девчата», «Женитьба Бальзаминова», «Мертвые души». Инна Макарова написала книгу «Благодарение», в которой рассказала о самых интересных жизненных встречах и дорогих ей людях.

— Инна Владимировна, когда вы решили стать актрисой?

— Я девочка из дремучего сибирского полустанка Тайга, где моя семья оказалась из-за дедушки, которого сослали из Вятки. Затем мы переехали в Новосибирск. После того, как в 4 классе мой одноклассник Мироша Бучин занял 1 место на смотре юных талантов в Москве за чтение басни, в нашей школе создали драматический кружок, куда записался почти весь наш класс. Первая моя роль была бессловесная. Зато следующая — в спектакле «Кухаркины дети» — запомнилась надолго. Я очень волновалась перед премьерой, и мне посоветовали выпить валерьянки. А я тогда понятия не имела, как ее нужно пить, и поэтому налила себе четверть стакана. В результате получилась обратная реакция, я стала настолько буйной, что даже посуду начала бить на сцене. После этого спектакля меня стали звать артисткой. И уже никто не сомневался, кем я буду.

В 1943 году я поехала в Алма-Ату поступать во ВГИК. Позже выяснилось, что, несмотря на войну, в Москве тоже был набор, и в результате курсы, набранные в Алма-Ате и в Москве, объединили в один, который возглавил Сергей Герасимов. Из 50 студентов нашего курса его окончили всего 13 человек, среди них Сергей Бондарчук, Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов, Нонна Мордюкова.

— А как вы получили роль Любки Шевцовой в фильме «Молодая гвардия»?

— Я училась на 3 курсе, когда Герасимов нам сказал: «Ребята, вы по возрасту подходите на роли героев-молодогвардейцев». И нам всем выдали недавно вышедший роман Фадеева «Молодая гвардия». Помню, водитель Герасимова, который увозил Фадеева домой, подозвал меня к себе и по секрету сказал, что я буду играть Любку Шевцову, потому что сам Фадеев, увидев меня в роли Кармен, сказал: «Вот она, Любка Шевцова!» .

Со съемок фильма «Молодая гвардия» запомнилось несколько эпизодов, например, как я, репетируя танец Любки перед фашистами, стерла ноги в кровь. Очень больно было ходить, но прошло время, ноги зажили, а роль осталась. Перед тем как сниматься, я познакомилась с родителями Любови Шевцовой, которые приняли меня как дочь и очень любили. В память о погибших героях- молодогвардейцах все мы играли на совесть, но не ожидали, что фильм будет иметь такой колоссальный успех. Незабываемые впечатления были, когда объявили по радио, что пятеро студентов ВГИКа награждены Сталинской премией 1 степени. Такое случилось впервые. Лауреатами этой премии помимо меня стали Нона Мордюкова, Владимир Иванов, Ляля Шагалова, Сергей Гурзо, а вот Герасимову и Сереже Бондарчуку премию не дали. Оказалось, что главным консультантом фильма «Молодая гвардия» был сам Сталин. Естественно, об этом в титрах не писали. Но после выхода картины разразился скандал. Сталину не понравилось, что в фильме неправильно показан образ коммуниста Андрея Валько
в исполнении Бондарчука. Сцену разговора Валько и Шульги Сталин приказал вырезать, потому что, по его мнению, панического отступления во время Великой Отечественной войны не было: если наши и отступали, то все было продумано, и поэтому они отступали на заранее подготовленные позиции.

— Правда, что Сергей Бондарчук долго ухаживал за вами, прежде чем вы дали согласие стать его женой?

— Бондарчук до поступления во ВГИК учился в Ростовском театральном училище и пришел к нам в гимнастерке сразу на третий курс прямо с фронта. В это время я уже играла, можно сказать, была звездой курса, и Бондарчук сразу обратил на меня внимание. Уже при первой встрече стало понятно, что мы с ним невероятно разные люди. Он — фронтовик, взрослый, сформировавшийся человек, а я вчерашняя школьница с косичками и ветром в голове. Так как часто наши постановки заканчивались поздно, Сережа  сказал, что его обязали провожать меня до дома. Я подумала, что это Герасимов с Макаровой дали ему такое задание, и позволила ему это делать. Хотя вначале он мне не нравился, казался старше своих лет, был здоровый, и я его считала дядечкой.

Однажды во Владивостоке мы стояли на берегу океана, Бондарчук обнял меня и надел на руку позолоченные часики. Это был самый дорогой подарок в моей жизни. И я сдалась.

Когда мы стали жить вместе, я долго звала его папкой. В своем фильме «Судьба человека» Бондарчук использовал мое выражение. Помните, когда мальчик кричит: «Папка, папка».

Вначале мы жили где придется, а потом я выхлопотала нам однокомнатную квартиру. Это получилось случайно. Мы с Лялей Шагаловой очень хотели купить модные тогда мутоновые шубы, за которыми в магазине были сумасшедшие очереди. И нам как лауреатам Сталинской премии посоветовали обратиться в Моссовет. Там нас внимательно выслушали и тут же позвонили директору магазина, чтобы нам вне очереди продали шубы. Я решила поблагодарить человека, который нам помог. В разговоре рассказала ему, что у меня нет квартиры, а он предложил написать заявление, чтобы мне вылелили комнату.

Прошло некоторое время, и вдруг узнаю, что мне дали квартиру. В ней мы прожили десять лет, там родилась дочка Наташа. Но я поняла, что у нас с Бондарчуком  не та любовь, с которой живут долго. К тому же мы, как я уже говорила, были совершенно разные люди. Когда мне предложили сниматься в фильме «Дорогой мой человек» и я должна была на полгода уехать в Ленинград, а Сергей — на съемки фильма «Судьба человека», решила, что нам пора расставаться. Он умолял все начать заново, но я забрала у него ключи и одна стала воспитывать Наташку. Считаю, что поступила правильно, потому что профессия актрисы — это мое призвание, без своей работы я не представляла свое существование. Профессия приносила мне большее счастье, чем личная жизнь.

— Спустя годы вы снова вышли замуж и более 40 лет прожили вместе со своим вторым мужем. А как вы познакомились?

— Долгое время я была одна и только в 45 лет  вышла замуж во второй раз. Михаил был хорошим хирургом (доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской Академии медицинских наук, директор научно-исследовательского института физиопульманологии имени Н.М. Сеченова). Оказалось, что Миша впервые увидел меня еще в годы войны, когда я выступала перед ранеными в госпитале, где начальником был его отец. И мы даже общались, но я этого не помнила. А познакомились спустя много лет, когда моей маме после операции нужна была реабилитация. Друзья дали номер хорошего хирурга. Я позвонила и рассказала о ее болезни. И Миша очень помог. Постепенно наши отношения становились все ближе и ближе, и в 1971-м мы поженились, прожив очень счастливо вплоть до кончины Миши в 2013 году.

— У вас есть девиз, которым руководствуетесь?

— Я очень люблю жизнь во всех ее проявлениях!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.