Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Мастер-класс

№45 от 05 ноября 2015 года

Лучший ориентир — ночные заморозки!
Лучший ориентир — ночные заморозки!

У всех обычных людей зима начинается 1 декабря, точь-в-точь по календарю. А у владельцев автомобилей начало самого холодного сезона года — время смены летней резины на зимнюю. Какие есть дополнительные поводы вовремя сменить резину? Насколько опасно ездить на летних колесах? И всегда ли стоит ориентироваться в этом вопросе только на погоду за окном? Об этом сегодня расскажет мастер одного из столичных СТО Игорь Беспалый.
Зачем менять резину? Резину нужно менять в первую очередь из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам.
Надо помнить, что летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Если же температура поднимается выше +7, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. При торможении на очень скользком покрытии (например, на гладком льду) не всегда помогает даже обычная зимняя резина. Добиться минимального тормозного пути можно, обув колеса в зимнюю шипованную резину. Однако водителям, выбравшим такой вариант, следует помнить, что все преимущества пропадают при движении по асфальтобетонному покрытию и рыхлому снегу. В последнем случае сцепные свойства намного улучшат цепи противоскольжения. У шипованных зимних шин на мокром и сухом покрытии также значительно больший тормозной путь, чем у нешипованных.
Друзья, призываю вас, учитесь ездить по-зимнему! Даже самые совершенные зимние шины не могут творить чудеса. Поэтому после смены «обувки» все же не следует забывать о законах физики. Например, зимой нужно соблюдать большую дистанцию, вспомнить технику экстренного торможения (плавного, прерывистого, ступенчатого). Вначале экспериментируйте на пустынном участке дороги, попробуйте тормозить сначала на сухом покрытии, а потом на скользком. Таким образом можно определить, как поведет себя автомобиль в различных дорожных условиях, и оценить разницу в тормозном пути автомобиля на дороге с различным коэффициентом сцепления. При этом очень важно давать себе отчет относительно реальных возможностей своего железного коня в зависимости от наличия тех или иных электронных наворотов.
Если уж прошляпили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов — их нет!

Менталитет среднего постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течение недели- двух после первого снега. Поэтому, какие бы шины ни стояли на колесах вашего железного коня, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность — усилить.


Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

С 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили ДОЛЖНЫ быть оборудованы зимними шинами. Причем зимние шины устанавливаются на ВСЕХ колесах. Штраф за это нарушение — 0,5 базовой величины. А если собрались за границу на летних колесах — тамошние пограничники развернут вас домой.

Ангелина СВЕТЛОВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


На вопрос отвечает нотариус Витебского нотариального округа Алла Казак.


Вышивка бисером на пике моды в странах СНГ: очень много работ в этой технике выставляется на продажу. В Европе же в основном преобладает станочное, мозаичное и кирпичное плетение.

Есть две категории людей, которые занимаются творчеством: одни сразу начинают работать, а другие коллекционируют инструменты и толком ничего не делают.

Всегда ли вы можете понять речь своего ребенка лет эдак с 10 и до 20? Именно в подростковом возрасте мы все употребляли сленговые словечки и особо не задумывались, откуда они берутся.