В прошлую поездку ваш багаж не вместил все вещи, в которых вы выглядите потрясающе, и вам нужен новый дорожный баул? А быть может, у вашего видавшего виды старого чемодана в очередной раз отвалилось колесо? Прежде чем отправиться на отдых, следует купить себе новое хранилище для вещей. Покупка чемодана — одна из ярких примет предотпускной лихорадки. Как выбрать качественный чемодан, основываясь на своем личном опыте, нам рассказал ведущий системный администратор системы обработки багажа Национального аэропорта Минск Анатолий Дудинов.
Материал
По типу материала в аэропорту встречается два основных вида багажа: из ткани (различного исполнения, качества и плотности) и пластмассовый. При выборе чемодана нужно помнить, что основная его функция — защищать предметы, что находятся внутри, при транспортировке. Чемодан с мягким верхом хуже защищает вещи, но прослужит вам дольше, поскольку более износостойкий. Пластиковый чемодан держит форму и лучше сохраняет содержимое. Он хорошо защитит ваш багаж от промокания, если вдруг чемоданы будут перевозиться не в закрытом контейнере. К тому же такие чемоданы зачастую не тяжелее тканевых.
Если вы собираетесь везти какие-либо хрупкие сувениры с отдыха или брать с собой планшет или какую-то аппаратуру, пластик намного лучше их сохранит. Но, к сожалению, такие чемоданы быстро выходят из строя. Пластиковый чемодан может треснуть, причем не обязательно по чьей-либо вине, а просто из-за нагрузки. Поэтому совет командированным и всем, кто часто летает: выбирайте мягкий чемодан. А если вы летаете редко и с сувенирами — выбирайте более прочный пластмассовый.
Цвет
Чемодан, из какого бы материала он ни был изготовлен, не должен быть марким, иначе на нем будет видна вся пыль мира.
Пластиковый чемодан, если его не заворачивать в пленку, покрывается царапинами. На красном, сером, темно-синем, темно-зеленом, коричневом и других неярких цветах они не так заметны. Правда, при выборе такого неброского чемодана может возникнуть проблема, что на багажной ленте среди всех одинаково темных чемоданов вам будет тяжело идентифицировать свой. А если ваш багаж яркий, вы быстрее заметите его издалека. Кстати, сейчас в комплекте с чемоданами часто продаются специальные чехлы с дырками для колес, которые работники багажного отделения за внешнее сходство называют «трусами». Одеваются они поверх чемодана и прикрепляются липучками. Очень рекомендую использовать такой чехол — он защитит багаж от любой грязи и царапин, его можно стирать, и он спасет положение, если вдруг в процессе транспортировки у чемодана разойдется молния.
Колеса
Это первое, что ломается в чемодане через год-два его использования. Поэтому при покупке нужно уделить особое внимание конструкции колеса. Колеса должны быть на хорошей платформе или базе, которая утоплена в корпус чемодана. Они не должны сильно выпирать, вообще, вся форма чемодана должна быть обтекаемой. А вот какое их количество — два или четыре, большого значения не имеет. Хотя с двумя колесами сам чемодан легче, а с четырьмя (чаще всего ими оснащают именно пластиковые чемоданы) его легче перевозить. Однако по пересеченной местности или по траве багаж на четырех колесах передвигать сложнее. Стоит учесть, что чемоданы на четырех колесиках значительно крупнее сами по себе.
Бывают неудачные модели чемоданов, у которых хлипкий каркас, на котором держатся колеса. И в этом случае очень высока вероятность их потери. Я часто вижу, как мучаются люди, когда у них остается одно колесо, а чемодан очень объемный. Стоит обратить внимание также на ось внутри колеса: она должна быть металлической, хорошо утопленной вглубь и защищенной, например, ободом.
Ручки
Самое слабо место у чемодана. Поэтому желательно, чтобы на чемодане, помимо выдвижной, были и обычные ручки, причем как сбоку, так и сверху. Выдвижная ручка должна быть толстой, широкой, удобной, телескопической конструкции, механизм складывания — отлично работать. Хорошо, если ручка глубоко уходит в каркас и не выглядывает. Важно также, чтобы она держалась прочно и не двигалась вправо-влево. Обратите внимание, есть ли фиксатор. Ручка не должна подниматься свободно, а только при нажатии кнопки. Если механизм складывания сломан, ждите, что скоро ручка будет выломана совсем. У пластиковых чемоданов эта проблема реже встречается, потому что корпус сумки защищает ручку от ударов. А у тканевых чемоданов они часто выскакивают из своих пазов. Ручка чемодана обязательно должна регулироваться под рост человека.
Размер и молнии
Чемодан не должен быть огромным или слишком маленьким. Не больше метра в длину и в ширину. В идеале — 50х70 сантиметров. А глубиной — примерно 40 сантиметров. То есть — такой вытянутый прямоугольник. Если в самой крышке чемодана предусмотрено окошко для бирки с именем владельца — это очень хорошо! Замочки на чемодане тоже не должны висеть. Как можно меньше должно быть длинных «язычков». Ведь они в процессе обработки багажа цепляются и мешают его прохождению по ленте. Будет идеально, если «язычки» молний можно спрятать в шве.
Сама молния не должна быть маленькой и узенькой, а наоборот — с широкими зубцами. Лучше, если молния будет разъемная и с двумя бегунками. Если у чемодана есть ремень для переноски его на плече, он обязательно должен быть съемным или фиксироваться внутри корпуса чемодана.