№47 от 20 ноября 2014 года
Разговор по существу
Работе с обращениями граждан в нашей стране уделяется особое внимание. С этой целью сформирована необходимая законодательная база, налажена системная работа, включающая не только изучение письменных обращений, но и выездные приемы граждан, комплексный анализ отдельных проблем, мониторинги.
К сожалению, на уровне местной власти люди порой сталкиваются с формальным подходом, отсутствием реального желания помочь в решении проблем. А потому поток писем в госорганы не иссякает. По статистике, только за 9 месяцев нынешнего года в Администрацию Президента поступило 19,4 тыс. обращений, в Совет Министров — более 4 тыс., в Комитет государственного контроля — около 3,6 тыс. И зачастую после такого обращения решение проблемы, «застопорившейся» на уровне местной власти, наконец сдвигается с мертвой точки. Нашему корреспонденту была предоставлена уникальная возможность поприсутствовать на приеме граждан заместителем главы Администрации Президента Республики Беларусь Анатолием Лисом и убедиться в том, что разрешение наиболее острых и общественно значимых вопросов ставится на особый контроль.
13 ноября заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Анатолий Лис провел в Минске прием граждан.
Каждый посетитель смог подробно рассказать о своей, как правило, уже порядком наболевшей проблеме. Чтобы сделать ее обсуждение более конкретным и продуктивным, на встречу были приглашены представители местных органов власти и профильных министерств. Выход из создавшихся ситуаций искали вместе, а потому итогом каждого разговора становились четко намеченные шаги по решению проблемы.
По словам Анатолия Лиса, чаще всего в Администрацию Президента граждане обращаются с повседневными житейскими проблемами. Поднимают вопросы строительства и приватизации жилья, просят помощи в трудоустройстве, разрешении трудовых споров, выражают несогласие с решениями судов.
Нынешний прием граждан у заместителя главы Администрации Президента не стал исключением. Посетители жаловались преимущественно на не решаемые на местном уровне жилищные проблемы, отсутствие должного внимания к их сложным жизненным ситуациям.
Так, одна из жительниц а.г. Щомыслицы Минского района сетовала на свое бедственное положение, из которого не может найти выхода. После пожара в доме, случившегося не по ее вине, она, мать-одиночка с двумя детьми, осталась без крыши над головой. Дом признан непригодным для жилья. Детей по ее просьбе определили в школу-интернат, сама живет у знакомых. Семью поставили в очередь на строительство жилья, однако сейчас матери с детьми из-за отсутствия крыши над головой воссоединиться невозможно. Временного жилья в поселке ей предоставить не могут, поскольку свободной жилплощади на данный момент нет. На приеме было предложено несколько вариантов разрешения ситуации. Вопрос взят на контроль, и помощь в его решении будет оказана однозначно.
Со сложной ситуацией довелось столкнуться и жительницам г.п. Ждановичи Минского района, также пришедшим в этот день на прием. В их жилом доме, который находится на балансе Республиканского интерната ветеранов войны и труда, уже более 40 лет не было капитального ремонта. Подъезды разваливаются, крыша течет, подвал затапливается, регулярно выходит из строя электрика. Сейчас дом передают на баланс Минского района. Его статус пока не определен, и жильцы жалуются на то, что брошены на произвол судьбы, их проблемы никто решать не хочет. Анатолий Лис предметно обсудил сложившуюся ситуацию с также приглашенными на прием граждан заместителем министра труда и соцзащиты Александром Румаком и заместителем председателя Минского райисполкома Владимиром Юргевичем. Было принято решение, что Министерство труда и социальной защиты должно провести экспертизу состояния дома, просчитать размер необходимых на его ремонт денежных средств, привести дом в надлежащее состояние, и только потом передать его на баланс Минского района.
— Мы очень довольны. Два года уже обращаемся по разным инстанциям, и теперь наконец-то вопрос сдвинется с мертвой точки, — отметила после приема одна из жительниц дома Инна Матусевич.
Поднимали пришедшие на прием граждане и вопросы иного плана. Так, один из посетителей пожаловался, что его нужная и полезная для здоровья белорусов инициатива не получает должного внимания. Речь идет об организации в белорусских здравницах питьевого водоснабжения минеральными водами со знаменитого украинского курорта Моршин. Интерес проявил пока только один белорусский санаторий, установивший в сентябре этого года необходимое оборудование и обеспечивший своих отдыхающих знаменитой моршинской лечебной водой. Остальные боятся попробовать что-то новое, даже если это новое — раскрученный бренд. Понятно, что заставить то или иное лечебное учреждение использовать предлагаемое оборудование и воду никто не может. Однако оказать содействие в привлечении внимания профильных здравниц к этой действительно полезной инициативе сочли целесообразным.
За 9 месяцев текущего года в Администрацию Президента Республики Беларусь поступило 19 тыс. 408 обращений граждан. Ни одно из них не осталось без должного внимания.