Мужчина так и не сбрил мефистофелевскую бородку, зато обрил свои кривоватые ноги. Потом затянул рыжие кудри заколкой на голове в залихватскую прическу а-ля секс-бомба из портового канкана Гамбурга, натянул женские черные чулки, на них — красную облегающую мини-юбку и жакет, составляющие униформу стюардесс авиакомпании AirAsia. И, наконец, последний штрих — ярко подвел алой же помадой губы. И пошел на работу! Позвольте вам представить — сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон. Правда, «работал» он стюардессой недолго — всего один полет, и был тут же уволен лично владельцем AirAsia малазийцем Тони Фернандесом. Но вовсе не по моральным соображениям...
Что ж, сегодня подобной сценкой из жизни трансвеститов, обласканных западной демократией, никого не удивишь. И даже рубрики такой больше нет — «Их нравы», по причине отсутствия самой нравственности, которую заменили силиконовой политкорректностью. Но в том-то и дело, что Брэнсон не трансвестит, он просто рисковый британский миллиардер, эдакий Говард Хьюз нашего времени. И переодеться в женщину Тони Фернандес уламывал его… целых два года.
В 2010 году Ричард Брэнсон, основатель другой авиакомпании, а также хозяин команды «Формулы-1», еще по совместительству владелец первой туристической компании, намерившейся отправлять миллионеров в космос, проиграл важное пари. Бизнесмены поспорили, чья команда «Формулы-1» выступит лучше по итогам сезона. Virgin британского миллиардера заняла 12-е место, уступив команде Team Lotus, принадлежавшей Фернандесу. И вот 12 мая 2013 года Брэнсону все-таки пришлось поработать стюардессой на авиалинии своего конкурента. На протяжении шести часов полета из Австралии в Малайзию Брэнсон подавал напитки и еду, извещал пассажиров о взлете, высоте полета и посадке. А, главное, своим идиотским видом «владелец самолетов и пароходов» смешил простых пассажиров, которые не поскупились отвалить за такое редкое путешествие (или зрелище?) 400 баксов. Впрочем, стандартный билет на рейс стоит 300 долларов, так что наценка за переодевание «богатенького Ричи» составила всего 100 «зеленых».
Фернандес, пассажир и работодатель, присутствовал на рейсе. Он оценил работу Брэнсона в качестве стюардессы как «никуда не годную», а затем и вовсе уволил магната по причине того, что тот намеренно опрокинул на Фернандеса поднос со стаканом апельсинового сока. Владельцу AirAsia пришлось снять брюки, и миллиардеры вроде уровнялись — оба осталисьб без штанов. После приземления Фернандес и Брэнсон сфотографировались вместе в знак того, что все это была дружеская шутка!
К чему мы сегодня вспомнили эту годичной давности историю? А к тому, что ни Брэнсон, ни Фернандес теперь уже не владеют командами «Формулы-1» — их проекты там прогорели. Да и как могло быть иначе при таком-то эпатажном отношении к делу? Это — раз. А вторая причина — та авария, которая произошла недавно в космосе и, похоже, неизбежно приведет к потере Брэнсоном самого амбициозного из его бизнес-проектов. В США в районе пустыни Мохаве во время испытательного полета потерпел крушение туристический космический корабль SpaceShipTwo. Как сообщается в официальном микроблоге компании-разработчика Virgin Galactic, был зафиксирован «серьезный отказ» транспортного средства, и аппарат потерян. Один из пилотов погиб, другой тяжело ранен. По данным CNBC, в полете у космолета загорелся ракетный двигатель. SpaceShipTwo предназначен для проведения суборбитальных полетов у границы космического пространства, т. е. на высоте порядка 100 км. Корабль способен поднять в воздух шесть человек. Стоимость билета на SpaceShipTwo для одного туриста составляет 200 тысяч долларов, и 500 билетов уже выкуплено.
Первый самостоятельный полет космического корабля SpaceShipTwo состоялся все в том же памятном для Брэнсона 2010 году. Тогда самолет—носитель поднял космический корабль на высоту 13,7 километра. Это, конечно, не назовешь даже стратосферой, не то что субкосмосом, и тогда все прошло благополучно: после отсоединения корабль самостоятельно спланировал вниз и благополучно приземлился. В этот же раз испытывалось новое топливо, чтобы «допрыгнуть» повыше. И почти сразу после отстыковки от самолета-носителя произошел взрыв… С парашютом выбросился только один член экипажа.
Это уже второе за несколько дней крушение космического аппарата в США. Двадцать восьмого октября ракета-носитель Antares, которая должна была вывести на орбиту грузовик Cygnus с грузом для международной космической станции (МКС), взорвалась на старте.
Удивительно, но в произошедших масштабных сбоях американской космической индустрии прослеживается «украинский след». Мы уже не говорим про то, что доставшиеся американцам после развала СССР советские ракетные двигатели НК-33, законсервированные с 60-х годов и блестяще работавшие уже на НАСА в 90-х, в 2013 году были отданы на «модернизацию» бывшему «Южмашу» в Днепропетровске, строившему когда-то легендарную межконтинентальную советскую ракету «Сатану». Но на Украине от южмашевских спецов нынче остался один Леонид Кучма, работавший когда-то на заводе парторгом. А под санкционный шумок американцы разорвали всякие отношения с Роскосмосом, так что доставлять свои грузы на МКС они подрядили американские компании. Но космос не прощает некомпетентных инженерных решений...
Брэнсон, кстати, не проводил испытаний своего «Космического корабля» целых девять месяцев. Чем был занят? Напросился в фан-клуб Петра Порошенко. Может, хотел наладить связи, чтобы подобраться все к тем же секретам «Южмаша»? Похоже, не получилось. Ибо секретов там больше некому создавать. Брэнсон еще известен как автор книги «К черту все! Берись и делай!». Он пишет: «Надо не бояться делать то, что хочешь. При этом совершенно неважно, достаточно ли у тебя знаний, опыта или образования»… Может, предложить Брэнсону другое название — «Ни за что больше ни берись»?
Вадим Елфимов