«А как же настоящие чувства?» — спросите вы. Неужели их не осталось в «культурном слое» Европы? Так уж неожиданно получилось, наверно, так сложились звезды на небесах, что земные звезды в Каннах в этом году поднимали тему матери. Сперва это был князь Монако Альбер Второй, который пытался защитить память своей матери, Грейс Келли, от киношных подельщиков из Франции и США. Вот как это было. Монарх возмутился трактовкой образа своей матери, сказав: «У киношников не осталось ничего святого!»
А потом неожиданно и сама Софи Лорен подключилась к теме матери. Думаю, к этому имени не нужно присовокуплять какие-то титулы и звания. Она просто Софи Лорен! Она — настоящая икона итальянского кино. Во веки веков! Женщина с самым головокружительным декольте, снимавшаяся вместе с Кларком Гейблом, Фрэнком Синатрой, Марчелло Мастроянни и Питером Селлерсом — так ее представляют на Западе. А по-моему, она просто гениальная актриса, имеющая такую же красивую душу, как и внешность (все по Чехову!). Лорен прибыла в Канны вместе с сыном Эдоардо Понти, показавшим вне конкурса 25-минутную короткометражку «Человеческий голос» со своей знаменитой матерью в главной роли.
Впервые Софи Лорен посетила Канны в 1961 году и сразу же получила награду за исполнение лучшей женской роли в фильме «Чочара». В 1966 году актриса заседала в жюри и активно голосовала за то, чтобы «Золотую пальмовую ветвь» дали молодому кинорежиссеру Клоду Лелушу за фильм «Мужчина и женщина». На этот раз Лорен приехала на Лазурный берег со своим мастер-классом. Актриса появилась на сцене словно невеста — вся в белом: белая шелковая блузка, расшитый стразами кардиган, белые брюки и белые сапожки на 10-сантиметровых каблуках. Прямая осанка, словно у балерины, — ни за что не догадаешься, что этой диве 20 сентября исполнится 80 лет. От Софии по-прежнему идет чарующий свет. У нее добрые и умные глаза. Говорит негромко, по-французски, иногда переходя на итальянский. А проникает ее речь в самую душу…
Впрочем, и ее душа трепещет в Каннах! В этом храме старого европейского искусства, которого уже никогда не будет… «Я приехала в Канны, и мое сердце сжалось от того, что кругом я вижу портреты Марчелло, — говорит Софи Лорен. — Он смотрит на меня отовсюду. (Актриса плачет.) Простите меня за эту слабость, ведь Марчелло был моим самым близким другом. Мы понимали друг друга с полувзгляда и полуслова. Мы снялись вместе в 12 фильмах. И каждый из них был успешен благодаря моему замечательному партнеру. Мне трудно о нем говорить»!
И вправду, трудно отделаться от ощущения, что взгляды Марчелло Мастроянни, повсюду встречавшиеся на Каннском фестивале (по воле его организаторов), были укоризненными. И прощающимися…
Вот что еще «увидел» в этот раз Мастроянни. Нестареющий италоамериканец (будем политкорректны) Сильвестр Сталлоне, или, как его зовут в Голливуде, Сал, а также (что звучит более по-итальянски) Сальви, действительно не хочет стареть. А что для этого нужно? Правильно — трясти стариной!
И Сталлоне трясет ею уже как минимум в третий раз! Выпустив в свет со своими друзьями, такими же нестареющими супергероями, фильм «Неудержимые-3». Но на этот раз Сал решил потрясти не только стариной, но и сотрясти знаменитую набережную Круазетт, что на Лазурном берегу в Каннах. Он проехался по самой светской улочке Старого Света на… двух броневиках, точнее, боевых машинах пехоты! Взвод, который он привез к отелю Carlton, составляли его друзья: Арнольд Шварцнеггер, Харрисон Форд, Мел Гибсон и Джейсон Стэтхем. В компании с ними были также замечены менее крутые ребята и девчата типа дзюдоистки Ронды Роузи и коротышки Антонио Бандераса, вырвавшегося, наконец, на свободу из цепких коготков стареющей Мелали Гриффит.
Многие подумали, что БМП, доставленные специально из Англии, понадобились «звездам» в рекламных целях. Впрочем, я утверждаю, что в марш-броске Сталлоне никакого политического подтекста нет! А есть обыкновенная забота «звезд» о безопасности. Да-да, в Каннах «звездам» скоро трудно будет защитить свою неприкосновенность, не говоря уж о целостности своих кошельков, карманов и драгоценностей. О чем говорит горький опыт прошлогоднего фестиваля!
Тот, 66-й, Каннский кинофестиваль поставил немало сенсационных новостей. А для чего еще он создан как не для сенсаций?! Правда, многие его сенсации были уголовного или мелкоуголовного свойства. А самая главная сенсация оказалась крупноуголовной — были украдены сразу все подготовленные к ношению кинодивами бриллиантовые украшения фирмы Chopard. Вот как это случилось… Кража была совершена в отеле Novotel прямо в центре города. Ценности находились в специальном сейфе, арендованном компанией Chopard. Добравшись до сейфа, грабители не смогли его вскрыть или не захотели тратить на это время, а просто выломали сейф из стены и унесли его. А вместе с сейфом — ценности на сумму в 1 млн евро.
Так что в броневиках Сталлоне нет никакой политики — только реальная забота о личной безопасности. И о западных «ценностях»!
Вадим Елфимов