Согласно правилам сказочного гостеприимства, путешественников принято вначале напоить, накормить, спать уложить. И лишь потом обсуждать совместные проекты, организовывать развлечения и состязания. Кстати, остановиться иностранным гостям чемпионата мира по хоккею уже есть где. Обновились старые отели Минска. Вошел в строй ряд новых. Все классифицированы по «звездной» системе — гарантируют здоровый сон, приятный отдых. У многих — прекрасный вид из окна. А чем будут потчевать хоккейных болельщиков столичные предприятия, производящие продукты питания? Как показал недавний пресс-тур, организованный Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома, столица голодными гостей не оставит. И еще предложит в дорожку гостинцев.
Любителям итальянской пасты и «Нарочанского»
К примеру, у гостей, ценящих итальянскую кухню, есть возможность заказать в ресторанах и кафе не только драники и мачанку, но и белорусскую «пасту» — блюда из макаронных изделий ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов». Вот что рассказал о продукции «Столичной мельницы» директор предприятия Геннадий Василевский:
— Не так давно из командировки в Италию привез 10 видов макарон. Только один вид (самый дорогой) оказался по вкусовым качествам близким к нашим. Остальные недотянули. Дело в том, что итальянцы делают макароны в основном из муки, мы – из крупки. Наш продукт соответствует премиум-классу. Не слипается ни после варки, ни после повторного разогрева. Соответствует лучшим итальянским образцам, которые до нашего (и восточного рынка в целом) не доходят….
Белорусские любители итальянской пасты уже знают продукцию производителя: в 2013 году комбинат реализовал в рознице 7 тыс. т макаронных изделий. Рост по сравнению с 2012 годом составил 250%. Покупателя не обманешь.
Кроме того, предприятие — один из основных производителей в стране ржаной сеяной муки, из которой выпекаются ржаные хлеба и которыми славится белорусский рынок хлеба. Ржаной хлеб с удовольствием едят и белорусские гости. Многие одну-другую буханку укладывают в дорожные сумки и увозят домой в качестве гостинца. Мои знакомые, собираясь за океан, в США, Канаду, в качестве презента часто берут хлеб «Нарочанский», муку для которого изготовляют на Минском комбинате хлебопродуктов.
В ходе пресс-тура журналисты ознакомились с работой мельницы, которая мелет более 300 тонн ржаного зерна в сутки. Оказывается, прежде чем стать ржаной сеяной мукой, каждое зернышко должно пройти более 3 км пути — сквозь сеть жерновов и мельчайших сит. Всего комбинат перерабатывает 200 тыс. тонн зерна в год. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 1 тыс. тонн зерна в сутки.
Шайбу-шайбу! И коньки — шоколадные
Шоколадные фонтаны и чашечка горячего шоколада по дороге на матч будут ожидать болельщиков в кафе «флагманского» магазина «Коммунарки». Его предприятие открывает на месте бывшей «Ромашки» на проспекте Победителей — относительно недалеко от Минск-арены.
К чемпионату мира кондитеры выпустили шоколад «Золотая пятерка» и наборы — шайба, коньки&шайба. Хоккейные сувениры из шоколада расходятся на ура, так что предприятие наращивает их выпуск, не забывая при этом о высоком качестве продукта. «Остаемся настоящими!» — под таким девизом сегодня работает обновленная амбициозная команда этой старейшей кондитерской фабрики.
— Предприятие стабильно держит курс на развитие, — рассказал журналистам директор ОАО Иван Данченко. — В 2014 практически завершили работу по модернизации сердца фабрики — шоколадного цеха. Вот-вот пойдет в продажу шоколад европейского уровня. Установили новые линии по выпуску вафельных и сбивных конфет. Осваиваем выпуск конфет с начинками тоффи, нугой и сухофруктами. Только что прибыло 4 грузовика с очередной партией оборудования из Дании. Модернизация производства позволит увеличить выпуск продукции с 17—20 тыс. до 30 тыс. тонн.
В организации создана мощная команда торговых агентов и мерчандайзеров в 100 «штыков», которые занимаются продвижением товара на внутреннем рынке. Растет экспорт — освоены 16 стран. В 2013 году в денежном выражении зарубежные продажи выросли на 40%, с нового года — еще на 17% (в натуральных объемах — на 34%). Главный экспортный рынок — российский, практически все регионы. Но основные продажи идут в Москве и Московской области, а также в Северо-Западном регионе и Санкт-Петербурге. «Коммунарка» & «Спартак», Белорусская сахарная компания благодаря тандему с российскими партнерами создали мощную систему дистрибуции, открывающую перспективы роста продаж.
Кстати, предприятие намерено «застолбить» под новую фабрику строительную площадку, возможно, ближе к Лошице. Поводом принятия такого решения стали обновление технологического парка, рост экспорта и укрепление позиций в Беларуси, а также ограниченность имеющихся площадей. Цена нового проекта — плюс-минус 100 млн USD.
Но нынешняя фабрика останется технологическим центром и центром продаж. «Здесь место святое, так сказать, «намоленное», здесь живет дух предприятия», — подчеркнул Иван Данченко.