Катаясь на лыжах во французских Альпах, Шумахер спас своего друга, сбившегося с проторенной лыжни скоростного спуска, а вот сам угодил в снежную ловушку, скрывавшую скалы. И вот теперь Михаэль Шумахер борется за свою 92-ю победу — борется за свою жизнь, и мы верим, что он победит в очередной раз!
Верят в это и белорусы. Особенно те, что нынче борются за минуты и секунды на трассах стартовавшего в Латинской Америке — в тех самых пампасах! — автомобильного рейда-марафона «Париж—Дакар». Вот лучшая поддержка Михаэлю Шумахеру: ничего не бояться, делать свое дело, отдаваться ему со всей страстью и побеждать! А наши ребята вместе с доброй тысячей таких же смельчаков, как и они, поехали на «Дакар» за победой — можете не сомневаться!
Международный ралли-рейд «Дакар-2014» проложил свой нелегкий маршрут по территории Аргентины, Боливии и Чили; через пампасы, пустыни, горы, дюны, высохшие — и не совсем — озера, и даже через бушующий прибой океанского побережья. Все может быть в этих гонках, не будет только страха.
Беларусь в столь престижных соревнованиях представляют три отечественных экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто», сражающихся в классе грузовиков. Первый из них (521-й стартовый номер) вместе с пилотом Александром Василевским составили штурман Валерий Козловский и механик Дмитрий Запорощенко. Во втором экипаже (529-й номер) пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Алексей Неверович. Состав третьего экипажа (561-й номер) — пилот Александр Полищук, штурман Дмитрий Вихренко и механик Андрей Жигулин. Первые два автомобиля в команде считаются основными. Третий, кроме решения соревновательных задач, исполняет роль «быстрой технички», основная функция которой — экстренный ремонт машин во время ралли. В ходе каждого из 13 этапов гонки командам нужно преодолеть отрезки по пересеченной местности, а также спецучастки по бездорожью пустынь, степей и гор.
Наши ребята стали настоящими «гаучо» — южноамериканскими ковбоями Дакара! В ходе рейда грузовикам необходимо преодолеть 9 188 км, внедорожникам — 9 374 км, а представителям класса мотоциклов и квадроциклов — 8 734 км. Как говорится, придется съесть не столько пуд соли, сколько пуд песка вперемешку с моторным маслом — и нервы при этом не должны дрогнуть ни на мгновенье, а рука и глазомер остаться верными. И у нас пред глазами хороший пример — наших добрых союзников из овеянного победами и легендами российского каравана «КАМАЗзов». У них на эмблеме символ года — мчащийся во весь опор конь. Чемпионский коллектив «КАМАЗ-Мастер» выставил пять «скаунов»-грузовиков.
Главным конкурентом «КАМАЗ-Мастера» является коллектив Жерара де Роя. К очередному «Дакару» специалисты голландской команды установили на IVECO новые моторы и подвеску: и без того крепкие грузовики теперь должны стать еще надежней. «Застрельщики», как всегда, сам Жерар де Рой и его двоюродный брат Ханс Стэйси. Увы, третий пилот голландской дружины Мики Биазон потерял свое место из-за сложностей со спонсорами.
Как никогда силен коллектив Veka MAN. Всего 3 года назад основатель команды Питер Верслюйс впервые вышел на старт «Дакара» за рулем частного тягача, а сейчас превратился в наиболее быстро прогрессирующего участника грузового зачета. Ралли-2013 голландец завершил на седьмой строчке.
Не стоит забывать и о Tatra. Открытие «Дакара»-2013 Мартин Коломы поведет тягач совместного производства Tatra и Buggyra. По всем раскладам, «Татре» должно быть слишком сложно бороться с продвинутыми конкурентами, но год за годом Лопрайс плюет на теорию и показывает результаты, соответствующие уровню лидеров, несмотря на заведомо меньший бюджет и отсутствие армады «быстрых техничек».
В общем, чем грознее соперники наших ребят, тем почетней будет достойный результат, показанный командой «МАЗ-СПОРТавто». И тем ярче будет реклама Минскому автогиганту. Кстати, легендарные «КАМАЗы» тоже когда-то были новичками — всего десять лет назад… Так что шансы есть, и хорошие!
Вадим Елфимов