Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Мир и мы

№50 от 12 декабря 2013 года

Социальные сети: ловля на живца?
Социальные сети: ловля на живца?

Активных пользователей интернета можно с определенной долей условности разделить на три категории: те, кто ищут в сети информацию, отсутствующую в печатных СМИ, на радио и ТВ; те, кто используют их для электронной переписки и знакомств; те, кто пытаются отгородиться от реальной жизни. Если первым интернет предоставляет разнообразные полезные материалы, а вторым — возможность общения на расстоянии, то последним предлагает приколы, анекдоты, рекламу и развлечения. Но у всех категорий пользователей в почете социальные сети. Так почему социальные сети выигрывают в информационной борьбе? Просиживая в сети днями и ночами, молодежь что-то теряет или все же находит? На эти и другие вопросы для читателей газеты "7 дней" ответил известный блогер из Армении и медиаэксперт в области информационной безопасности Тигран Кочарян.

— Не так давно вы стали участником II Белорусско-российского форума молодых журналистов "Общий взгляд в будущее", который проходил в Могилеве. Какие у вас остались впечатления?
— Впечатления самые что ни на есть хорошие. Было очень интересно познакомиться с белорусским медиапространством, с тем, как обстоит дело с журналистикой и веб-журналистикой и в каком направлении это все движется. Очень понравилась дискуссия  о том, заменит ли интернет печатные СМИ.

— По мнению британского специалиста Сьюзен Гринфилд, информационные технологии меняют человеческое сознание к худшему. Она утверждает, что социальные сети убивают способность к сопереживанию, консервируют инфантилизм, отучают думать о рисках. По ее словам, только книги способны полноценно развивать человека. Согласны ли вы, чемпион Армении по игре брейн-ринг и тренер школьной сборной знатоков, с этим утверждением?
— Доля истины в утверждениях Гринфилд присутствует. Я бы добавил, что соцсети убивают в человеке долговременную память и способность структурно мыслить. С другой стороны, информационные технологии, если к ним подойти серьезнее, способны дать огромное количество полезной информации и большую экономию времени. Весь вопрос в том, что человеку, очутившемуся в интернете, там нужно. Некоторые заняты болтологией и сиюминутными знакомствами, многие играют в различные онлайн-игры, кто-то нашел себе трибунку для высказываний. Для той части молодежи, которая интересуется получением оперативной информации из разных источников, соцсети являются идеальной площадкой. Но если подойти к вопросу концептуально, то все же соцсети отнимают очень много времени, которое можно было потратить на более значимые дела. Ну а как "знаток" и тренер, я всегда считал, что книга — лучший подарок, и до сих пор во время всех соревнований на территории Армении главными призами являются книги.

— Как, на ваш взгляд, изменилась структура общества с развитием социальных сетей?
— Никак, ведь те же социальные сети стали отдушиной в основном для молодого поколения, которое всегда отличалось тем, что не очень уж увлекалось традиционными источниками информации. В зависимости от развития информационных технологий у каждой страны формируется своя структура. В некоторых странах, например, в Армении, «оцифровка» общества идет быстрее. И здесь интернет является уже вторым по популярности источником информации после телевидения.

— Сколько времени проводит армянская молодежь за компьютером?
— К сожалению, очень много и в основном бесцельно. Лишь малое количество молодежи заходит в интернет для того, чтобы приобрести новые знания. В основном молодые люди просиживают время в "Одноклассниках" и в "Фейсбуке" или играют в  онлайн-игры.

— Какие темы обсуждают в последнее время армянские блогеры?
— Темы разные, в основном это внутриполитические проблемы, социальные вопросы, а также тема урегулирования нагорно-карабахской проблемы. В последнее время бурно обсуждалось решение Армении вступить в Таможенный союз, много копий сломано, и в основном можно было встретить критику этого решения. Вообще, очень заметно, что западные институты и организации за последние несколько лет очень успешно поработали с молодежью в соцсетях, чего не скажешь о противоположной стороне. И в результате мы имеем интересную картину прозападничества на виртуальных площадках и намного более умеренного мнения вне интернета.

— Вы один из самых популярных блогеров. Но почему выбрали себе такой ник — СЛОН? И когда вы поняли, что известны?
— Ник пришел из жизни, меня так часто называли в клубе знатоков и во время учебы в университете, а когда открывал блог, то проблемы с выбором имени не возникало. Да и слонов все любят. Если честно, очень трудно сказать, когда стал известен, так как постоянно был социально активен, как в интернете, так и в реальной жизни. Было несколько успешных блогерских акций, после которых на нас обратили внимание. А а с какого-то времени блоги стали влиять и на местные медиа и твердо заняли там свою нишу.

— Расскажите, почему был заблокирован ваш аккаунт в "Живом Журнале" (ЖЖ)?
— Если честно, я так и не понял, почему. У меня были долгие переговоры с администрацией, но ничего определенного мне не сказали. В свое время мы с друзьями открыли организацию «По предотвращению ксенофобии», которая занималась борьбой с армянофобством в интернете. У меня в блоге было очень много нелицеприятных записей для некоторых армянофобов, которые постоянно жаловались на меня в администрацию ЖЖ. Но если честно, я ничего особенного не потерял с заблокированием аккаунта, так как уже был известен, и мне лишь пришлось перейти на другую площадку. Читателей я не растерял. Более того, даже приобрел новых. А вот ЖЖ в Армении вскоре стал достаточно неинтересен.

— На ваш взгляд, заменят ли интернет-издания печатные СМИ?
— Вопрос скорее риторический, но попробую на него ответить. Общие тенденции показывают, что в мире идут массовые сокращения тиражей печатных СМИ, и в первую очередь — из-за бурного развития интернета. В плане оперативности печатные средства массовой информации проигрывают полностью, а это бьет по тем СМИ, которые ориентируются на новостной контент. Но есть очень много людей, которые пока не могут к этому привыкнуть, поэтому предпочитают купить газету или журнал и ознакомиться с материалами не спеша, пытаясь обдумать и проанализировать ситуацию. В этом плане печатное издание подходит идеально. Есть категория людей, которым важно «осязать» новости, и эти люди тоже предпочтут газету. Есть еще очень много факторов, влияющих на выбор человека. Но главное, в чем сходятся все эксперты, — печатные средства массовой информации обязательно сохранятся.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Что такое все турфирмы, да и вообще любые фирмы по предоставлению любых услуг и товаров?

Может ли быть неуловимым интернет или какая-то часть его?

Так что нынешний евро – это слегка подгулявшая и хорошо посиневшая марка, не более того. Нечто подобное происходит и со всей европейской демократией.

В те времена, когда Ален Делон боролся против воинствующего ханжества, на Западе придумали запрет на профессию