Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Жизнь без опасности

№25 от 20 июня 2013 года

Как справиться с жарой
Как справиться с жарой

Специалисты МЧС рекомендуют:

* постарайтесь не выходить на улицу без особой надобности; 
* надевайте свободную одежду из натуральных тканей, позволяющую телу «дышать»;
* обувь должна быть открытой и комфортной;
* выходя из дома, возьмите с собой бутылочку негазированной минеральной воды;
* на улице лучше держаться в тени, по возможности заходить в магазины или помещения с кондиционерами;
* в жару лучше пить воду с соком лимона, теплый зеленый чай без сахара, негазированную минеральную воду, компоты и морсы;
* пища должна быть  легкой: овощи, фрукты, отварная рыба и курица,  холодные супы и  окрошки. Исключите из своего рациона жирные, жареные и сладкие блюда;
* носите с собой распылитель с минеральной водой. Попадание влаги на открытые участки тела принесет ощущение свежести и прохлады и, к тому же, увлажнит кожу.
Если человек перегрелся (симптомы: слабость, вялость, головокружение, сильное потоотделение, жажда, головная боль, тошнота и рвота; в особо тяжелых случаях возможна потеря сознания), необходимо незамедлительно обратиться к врачу и провести мероприятия по охлаждению организма. Пострадавшего нужно уложить в тени, на голову положить холодный компресс или влажное полотенце. Если человек в сознании, дать ему обильное питье. Если нет, то приводить в чувство с помощью нашатырного спирта и ждать приезда бригады скорой помощи.

Угрозы грозы

Что делать, если начинается  гроза, а вы находитесь 
в квартире, доме:
— отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора;
— прекратите телефонные разговоры;
— закройте окна, чтобы ликвидировать сквозняки.
 Во время грозы нельзя находиться у окна, печи, камина, на крыше и на чердаке.
на открытой местности (в поле):
— покиньте открытое пространство, поищите яму или овраг и сядьте там в позу «эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет — присядьте как можно ниже или лягте на землю;
— не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами;
— не прячьтесь в стоге сена или соломы, в одиноко стоящих бараках или сараях, под одиноко стоящими деревьями;
— прекратите спортивные игры, уйдите в укрытие.
на улице:
— укройтесь в помещении или в подъезде любого дома;
— можно спрятаться под козырьком здания, но нельзя  прикасаться к стене;
— не пользуйтесь мобильным телефоном;
— не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов и т.д.
в машине:
— прекратите движение;
— закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля;
— не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов.
на водоеме:
— выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии;
— если вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу.

Пожарный автомобиль

Первым в истории пожарным автомобилем считается построенный в середине XIX века самоходный паровой насос. Паромобиль мог доставить боевой расчет из пяти человек к месту бедствия. На машине компактно располагались пожарные рукава и другое вооружение.
И если в Европе в конце XIX столетия предпочтение отдавали паровым самоходам, то на просторах Российской империи огнеборцы все еще пользовались конной тягой для быстрого прибытия на пожар.
В 1901 году немецкой фирмой был выпущен уже электромобиль. Он был довольно громоздким, двигался с небольшой скоростью и требовал частой перезарядки аккумуляторов. Причем это можно было сделать только в пожарных частях, оснащенных специальным оборудованием, а значит, радиус действия такой машины был очень ограничен.

Эра пожарных паро- и электромобилей оказалась непродолжительной и завершилась появлением бензомоторных машин, которые совершили настоящую революцию в деле пожаротушения.
В царской России первый пожарный автомобиль появился в 1904 г. Машина представляла собой автолинейку, предназначенную для перевозки 10 бойцов и пожарных рукавов. По бортам располагались 2 пожарные лестницы. Этот автомобиль был построен в единственном экземпляре и передан в одну из пожарных частей Санкт-Петербурга, в которой и прослужил до 1910 года.
Преимущества такой техники были очевидны, и в середине 1920-х годов уже советский автопром организовал производство пожарных автомашин на шасси автомобилей иностранного производства. И все равно таких «переделок» не хватало. Поэтому многие энтузиасты в различных регионах своими силами приспосабливали неисправные военные авто для нужд пожарного дела.

Первый же пожарный автомобиль уже на советском шасси появился в СССР в 1928 году.  А спустя 9 лет началось серийное производство специальной техники. Она сделала пожарную охрану мобильной и мощной — большинство загораний ликвидировалось в самом начале.
Сегодня в арсенале спасателей десятки разновидностей специальных автомобилей, отличающихся современной конструкцией, комплектацией и надежностью. При этом специалисты продолжают разрабатывать новые виды аварийно-спасательной техники, чтобы в кратчайшие сроки и с минимальными потерями ликвидировать последствия не только пожаров, но и техногенных аварий и стихийных бедствий.
 

Инна ЧУГАЙ, Центр пропаганды МЧС Республики Беларусь



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

На прошлой неделе 3-летний малыш из Светлогорска выпал из окна четвертого этажа. Плач ребенка услышала соседка, она же вызвала медиков. Оказалось, отец оставил дома мальчика с двумя сестричками – пяти и семи лет,  сам ушел в магазин. Оставшись без присмотра взрослых, любознательный малыш вышел на балкон, забрался на столик возле открытого окна... Сейчас он с тяжелыми травмами в больнице. К сожалению, его история – не редкость. Каждый год более 100 детей гибнут, попав в ДТП, отравившись, проглотив инородный предмет, выпав из окна или по другим причинам. Как это можно предотвратить?

На какие только вызовы не приходится выезжать работникам МЧС! Пожары, аварии на дороге, различные ЧП...

«Дежурная служба МЧС. Чем можем помочь?» – эти слова слышит каждый человек, позвонивший туда.

В Беларуси 25 июля отмечается День пожарной службы.