День Союзного государства, посвященный 10-летию реализации союзного мероприятия по организации лечения и оздоровления детей из районов Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, прошел 8 октября на базе детского реабилитационно-оздоровительного центра «Жемчужина» в д. Боровка Лепельского района Витебской области.
В мероприятии приняли участие представители Постоянного Комитета Союзного государства, администраций областей нашей республики и субъектов Россиийской Федерации, Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, Министерства здравоохранения и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, белорусских и российских организаций, участвующих в реализации данной союзной программы. К приезду гостей ребятишки готовились тщательно: сделали своими руками поделки, организовали концертную программу «Мы — вместе», приуроченную к закрытию смены.
Из бюджета Союзного государства уже на протяжении 10 лет финансируются мероприятия для детей из районов Беларуси и России, наиболее по-страдавших от катастрофы на ЧАЭС. Начиная с 2004 года детский реабилитационно-оздоровительный центр «Жемчужина» является одним из постоянных исполнителей программы Союзного государства. За эти годы за счет средств бюджета Союзного государства в ДРОЦ «Жемчужина» прошли курс оздоровления и специализированного лечения 1809 детей. До конца 2012 года будет принято на оздоровление 295 детей из наиболее пострадавших районов Беларуси и России, в том числе 110 из Брянской, Тульской и Калужской областей.
«За прошедшие десять лет при реализации мероприятия Союзного государства мы оздоровили 12 тыс. детей. Но на этом останавливаться не собираемся, наоборот, планируем привлечь максимальное число ребят — до 2 тыс. человек в год», — сказал Иван Янович. Он рассказал, что ежегодно в Союзном государстве объявляется конкурс на выбор центров, которые будут принимать детей по этой программе. «Мы закладываем довольно жесткие параметры по отбору таких учреждений, и то, что «Жемчужина» много лет участвует в этой работе, говорит, что этот центр соответствует им», — подчеркнул начальник отдела социальной политики.
— Очевидно, трудно догадаться, что прежде здесь были казармы, — с гордостью говорит директор центра Вера Закревская, ведя нас по светлым, просторным, выкрашенным в светлые тона корпусам. — Многое достроили, в частности, все здания соединены закрытыми переходами. Так что дети из спальных помещений в лечебный, учебный, административно-культурный корпуса могут попасть, не выходя на улицу.
Как рассказала заместитель директора по медицинской части ДРОЦ «Жемчужина» Мария Жельнерене, для того чтобы оптимизировать все усилия по оздоровлению и санаторно-курортному лечению детей, в центре пошли по пути подбора индивидуальных комплексных процедур. «Мы создали и разработали на нашей базе комплексы, представляющие наборы процедур, которые применяются при той или иной патологии. Подбираются они индивидуально на основании медицинской документации, которую ребенок привозит с собой, и обследований, которые проводятся в центре», — пояснила специалист.
В комплексы входят водолечение, массажи, галотерапия, ароматерапия, занятия в бассейне. Также широко применяется процедура под названием «Музыкальная тропа». По словам замдиректора, она тренирует костно-мышечную и сердечно-сосудистую системы, укрепляет нервную систему: «Это происходит за счет того, что ребенок дозирует физическую нагрузку музыкальным произведением. Во время занятий дети не только поправляют здоровье, но и получают заряд положительных эмоций».
Процедуры процедурами, но и уроков никто для школьников в учебное время не отменял. Для этого в «Жемчужине» также есть все необходимое, в первую очередь — высококвалифицированные и очень доброжелательные педагоги. После посещения компьютерного класса заходим на урок русского языка. Ученики 7—8 классов писали сочинение на тему, чем запомнились три недели отдыха в «Жемчужине». Слова они дополняли рисунками, усердно склонив над столами головы. И где белорусские ребята, а где российские, с ходу не определишь. Преподаватель русского языка и литературы Наталья Галыня рассказала мне:
— Дети еще в первый день подружились на дискотеке. И в обучении ребят нет проблем из-за того, что они из разных мест. Не отстать от сверстников им помогает компьютерный класс, где есть и российские программы обучения.
Реализация данной союзной программы имеет огромное социальное и воспитательное значение, поскольку способствует формированию позитивного отношения молодежи к интеграционным процессам в рамках Союзного государства и установлению дружеских связей между детьми из Беларуси и России. Именно поэтому особое значение придается организации совместных заездов, проведению для ребят мероприятий по тематике Союзного государства, специальных культурно-просветительных акций, освещающих историческую и духовную общность народов Беларуси и России.
Говорят дети
Наш корреспондент задала вопрос детям, находящимся в здравнице, о том, для чего нам нужно Союзное государство. И вот что они ответили:
Ада Никифорова, г. Стародуб, Брянская область, Россия:
— Союзное государство нужно нам, чтобы мы стали ближе, помогали соседям и лучше понимали друг друга, чтобы люди были добрыми и честными. У наших стран общая история.
Сусанна Карагезян, г. Сосенский, Калужская область, Россия:
— Союзное государство нужно нам для того, чтобы люди объединялись для дружеского общения и между ними не было разногласий. Если делать все вместе жизнь будет становиться лучше и лучше.
Даниил Малашкин, г. Хойники, Гомельская область, Беларусь:
— Мы должны дружить, и нам не нужна война между странами. Мы хотим помогать друг другу, делиться радостями и печалями.
Нина Павлова, г. Стародуб, Брянская область, Россия:
— Россия и Беларусь, как две сестры, они неразлучны. В вашей стране очень хорошо, но меня все равно тянет домой. Россия — это та страна, где все дружат и друг другу помогают. И мне приятно, что теперь у меня появились друзья из Беларуси.
Владислав Бойко, г. Гомель, Беларусь:
— Союзное государство нужно нам для того, чтобы поддерживать отношения между Беларусью и Россией и помогать друг другу в разных делах.