Молодежная орбита

№38 от 18 сентября 2014 года

Выпрыгнуть из толпы
Выпрыгнуть из толпы

Многие студенты задаются вопросом: где можно получить дополнительные знания и опыт? Как добиться, чтобы тебя заметили и оценили? Эта проблема еще в 2007 году беспокоила Алексея Потапенко, тогда еще студента факультета маркетинга и логистики БГЭУ. Тогда он и основал группу образовательных проектов Headmade («Работаем головой»).
— Алексей, что представляет собой ваш проект?
— К Headmade относятся бизнес-игры, лекции и мастер-классы для будущих предпринимателей, а также тех, кто планирует работать в отделах маркетинга или продаж. Но это не значит, что студентам других специальностей он не будет полезен. К нам приходят интересные люди из самых разных сфер. Им есть что рассказать. Их время стоит дорого, и все-таки они готовы его потратить на общение со студентами: рассказать свою историю успеха, дать советы, поделиться стратегиями.
— Как у вас появился замысел проекта?
— Я изучал маркетинг в университете, но мне очень не хватало практики. А в этом смысле очень полезны бизнес-игры — чемпионаты по решению бизнес-кейсов. Кейс включает описание ситуации в какой-либо компании. Участник игры должен понять, в чем состоит проблема, и предложить варианты ее решения. Поэтому я собрал команду из трех человек, и мы поучаствовали сначала в бизнес-игре, которую проводила компания L‘Oreal, потом дважды в ежегодной бизнес-игре в Стокгольмской школе экономики в Риге. И нам захотелось организовать нечто подобное в Беларуси. Мы случайно познакомились с руководителем проекта Marketing.by Сергеем Скороходом. Он с удовольствием согласился помочь нам. В результате удалось организовать первую бизнес-игру в Беларуси. Нашими партнерами стали также несколько компаний и бизнес-школ. С тех пор провели еще несколько бизнес-игр.
— Как вообще проходит бизнес-игра?
— В ней участвует около 80 команд, в каждой — 2—3 человека. Вся бизнес-игра длится три месяца. Основная часть чемпионата проходит онлайн. Игроки регистрируются на сайте, скачивают задание (кейс) и присылают решение в установленный день. Профессионалы из мира бизнеса и рекламы выбирают лучших. И те приезжают на финальные соревнования. Причем выигрывает от участия в бизнес-игре не только тройка победителей. На финальном этапе чемпионата присутствуют представители различных компаний. И многие ребята в итоге получают предложения о работе. Или, по крайней мере, обзаводятся знакомствами, которые помогают строить карьеру. То есть бизнес-игры — это не только опыт, но и возможность найти хорошую работу.
— Почему компании заинтересованы в поддержке вашего проекта?
— Для одних это способ продемонстрировать социальную ответственность, для других — элемент пиара. Но в основном их интересуют новые сотрудники. Через бизнес-игры можно найти очень способных молодых людей, которые станут превосходными менеджерами. Вообще, в жизни достигает успеха тот, кто пытается «выпрыгнуть из толпы». С неба удача не падает. Нужно добиться, чтобы тебя заметили. И мы гордимся тем, что даем молодым людям такую возможность. Многие компании уже знают о нас и обращаются за советом, кого бы мы могли порекомендовать в качестве сотрудников.
— Вы сами были студентом, когда создали проект. Как он отразился на вашей карьере?
— Я приобрел опыт, научился вести деловые переговоры, отчетность, планировать рекламный бюджет, работать с аудиторией, организовывать мероприятия. Проект подарил мне полезные знакомства. Благодаря ему я могу работать по специальности, на той должности, которая меня устраивает. Я нью-бизнес-менеджер в агентстве сарафанного маркетинга Buzzaar.
— Вы ведь планируете развивать свой проект?
— Мы хотим, чтобы в будущем на базе каждого университета постоянно проходили такие мероприятия. И, конечно же, чтобы студенты знали о них, потому что пока о нас слышали далеко не все. Сейчас все наши мероприятия бесплатные, но, возможно, в будущем появятся еще и платные, где будет больше практики. Для одной из бизнес-игр мы получили поддержку Министерства экономики, чему были очень рады. Сейчас будем стараться получить поддержку Министерства образования и комитета по образованию Мингорисполкома. Это очень важно, потому что существует много проблем — и с аудиториями для встреч, и с ресурсами, хотя нам помогают и БГЭУ, и БНТУ, и БГУ.
— Что бы вы посоветовали студентам, которые хотят добиться успеха в жизни?
— Не люблю давать советы. Но по своему опыту знаю, что главное — не сидеть на месте. Важно хоть что-то делать, хоть как-то двигаться вперед. Лучше сделать ошибку и пойти дальше, чем не делать ничего.

Валерия ГАВРИЛОВА, студентка Института журналистики БГУ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Белорусский республиканский союз молодежи в честь 100-летия ВЛКСМ проводит Комсомольскую неделю.

Очередной слет экологов пройдет теперь в России. Переходящее знамя, врученное заместителю руководителя Федерального детского эколого-биологического центра Анне Баженовой, отправилось в Москву

Нельзя говорить, что индустрия красоты принадлежит исключительно женщинам. Свидетельств использования мужчинами косметики в истории немало. Еще в Древнем Египте существовал обряд очищения полководцев, вернувшихся с поля сражения: в течение нескольких дней жрецы восстанавливали их здоровье с помощью грязей, глины, растительных бальзамов, массажных масел, фруктово-овощных смесей, кислого молока, пива и водных ванн.

Медалистка не металась по вузам. Выбор сделала под влиянием авторитета отца, Валерия Аркадьевича, который служит в правоохранительных органах заместителем начальника Островецкого РОВД.