Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Запасное колесо

№31 от 02 августа 2012 года

Сообщества с неограниченными возможностями
Сообщества с неограниченными возможностями
Человек — существо коллективное, в нас просто природой заложено стремление к общению с другими индивидами. В разные времена людей объединяли разные вещи: тут и территориальный вопрос, и цвет кожи, и еще тысячи всяческих факторов. Сегодня — почти все то же самое, но только люди чаще собираются вместе по интересам, а не по необходимости. Благо, мы имеем всемогущий интернет, который упрощает такого рода коммуникации…
Легион автомобилистов
Поговорим сегодня о таком явлении, как автомобильные клубы по интересам. Оно получило новый виток с массовым распространением интернета. Явление очень интересное, и с какой стороны ни посмотри — положительное.
Сказать конкретно, сколько на данный момент в Республике Беларусь автомобильных клубов и сообществ, просто невозможно. Статистика точных цифр не знает, поскольку в клубе может быть 10.000 человек и столько же машинок, а может быть 5 человек и 2 машины. Это и не мудрено — в нашей стране уже давно количество четырехколесных «повозок» перевалило за четыре миллиона.
Клубы бывают самых разных направленностей и видов: здесь различия по типу кузова, по количеству ведущих колес, по маркам и моделям, по годам производства и т.д. Скажем, есть в Беларуси несколько клубов любителей полноприводных автомобилей, клуб любителей дизельных машин, клуб любителей марок Mercedes-Benz, Audi, BMW, Fiat, Mazda, Peugeot и еще десятки марок.
Бывают также сообщества любителей конкретных моделей конкретных марок. Например, дружное сообщество ценителей Opel Vectra всех поколений и годов, которое себя так и именует — vectra-team, команда вектры. Есть даже клуб владельцев ВАЗ модели 2101! Хотя неизвестно, что в наше время более экзотично: объединение любителей классической «копейки» или целый клуб владельцев китайских машин. Словом, какая бы у вас ни была машина, в каком году и в какой стране она ни была бы произведена, какой бы ни был под капотом мотор — за 5 минут в интернете вы найдете группу людей точно с такими же интересами, как ваши собственные!
Что движет этими людьми? Почему им так хочется вступать в клубы и чем они там занимаются, я решил разузнать у активного участника одного из таких объединений, стабильно набирающего популярность в последнее время. Есть такой российский сайт DRIVE2.RU, а на нем — белорусское сообщество, в котором на сегодняшний день числится почти 3,5 тысячи наших граждан с машинами и без них. Здесь просто общаются интересующиеся этой темой люди.
Белая ласточка
Каждый зарегистрированный на DRIVE2.RU автомобиль имеет, помимо марки и модели, заданных производителем, еще и название, данное ему хозяином. «Имена» эти могут быть самыми разнообразными: от простых до совершенно невообразимых.
Георгий Желудков — активный участник минской ветки белорусского сообщества «драйва». Передвигается в пространстве этот гражданин на очень аккуратной и приятной взору постсоветской машине «ВАЗ 2108» 1993 года выпуска. Машина Георгия на сайте называется White Swallow, что в переводе с английского означает «белая ласточка».
— Григорий, расскажи, как ты появился на «драйве» и что тебя на это подвигло? Откуда такое название у машинки — «белая ласточка»? — поинтересовался корреспондент газеты «7 дней» у автовладельца.
— Зарегистрировался на DRIVE2.RU примерно полтора года назад. Узнал от друга о существовании такого сайта. Зашел, почитал — и пошло-поехало… А с названием на самом деле все очень просто — все хозяева советских автомобилей называют их ласточками. Вспомните, как ваш дед называл свои «Жигули» или «Москвич». Машинки тогда любили и даже боготворили, а потому и прозвища давали им ласковые.
— Что тебе дает участие в клубе?
— Много чего — от новых идей до появления хороших друзей. Для чего и для кого сайт? Для людей, желающих показать свою машину и работу, проделанную над ней. Например, у кого-то из владельцев есть проблема с машиной и он не знает, как ее решить. Ехать на СТО нет возможности по той или иной причине. Знакомых механиков, к примеру, тоже нет. Тогда вы заходите на сайт и ищете нужную информацию либо пишете в так называемый «бортовой журнал» о своих проблемах — и ждете ответа. Или же, наоборот, вы нашли некий способ усовершенствовать автомобиль или отдельный узел, узнали более удобный способ замены того или иного агрегата, отыскали более надежную запчасть. Этой информацией и делитесь на сайте. Именно так я узнал многое об усовершенствовании, настройках, доведении до ума своего автомобиля.
— А как появилась у тебя эта машина? Ведь сейчас, мягко говоря, «ВАЗ» не в почете…
— Машина родителей. Теперь она полностью в моих руках. Раньше стояла во дворе и гнила потихоньку, на ней практически не ездили. Когда уже я взялся за нее, то понял, что предстоит проделать очень много работы. «ВАЗ» — это на самом деле очень простая машинка. Для того, кто хочет понять, как в принципе работают двигатель и все прочие системы, — это самый лучший автомобиль. С другой стороны, неужели вам не приятно увидеть в городе советский автомобиль в хорошем состоянии? Да что автомобиль — целые колонны восстановленных или же хорошо сохраненных советских машин! Более чем уверен, что у каждого появится широкая улыбка на лице, а в голове всплывут картины детства. С самого начала все, что я хочу, — это сделать свою ласточку более комфортной, как бы глупо, наверное, это ни звучало, и придать ей заводской вид, без всякого «колхоза». То есть внешне это должен быть аккуратный автомобиль, а уже двигатель и ходовая — немного нестандарт, ради динамики и комфорта. Тут, конечно, сделано не много. Но самое главное — двигаться в верном направлении. Надеюсь, мне это удается. Бывает, на светофоре сигналят, посмотришь — а там улыбаются: мол, красивая машинка! Даже сотрудники Госавтоинспекции, случается, останавливают, и перед тем, как проверить документы, обходят машину, а потом с улыбкой желают «счастливого пути». Конечно же, настроение после таких случаев поднимается…
— Расскажи про встречи членов клуба.
— Встречаемся регулярно — каждую пятницу. Делимся идеями, обсуждаем дорожную обстановку, рассказываем разные истории. Но самое главное — показать свой автомобиль. Люди приезжают из всех уголков страны. И не только из Беларуси! Приезжают из России и Украины. А на длинные выходные, как правило, все едут отдыхать на природу.
— А чем ты занимаешься по жизни, кроме машины и клуба?
— Я — студент БНТУ, также работаю механиком в одной из строительных организаций. Не всегда находятся время и финансы на машину. Но выкручиваемся. Помимо того, что занимаюсь своим автомобилем, помогаю друзьям и людям с сайта в ремонте и доработках их автомобилей. Спорт, драйв, здоровый образ жизни — вот что мне нужно.
Стоит отметить, что Георгий не преувеличивает по части комфорта и надежности своего автомобиля. С иномарками его сравнивать нелогично, но все же есть моменты, в каких и они могут проиграть. Несмотря на то, что в данном авто стоит старая система подачи топлива — карбюратор, благодаря усилиям хозяина, динамика авто просто превосходная, а расход топлива — как у современной малолитражки.
Каждому по потребностям
В общем, каждый может найти для себя место среди самых разных автомобильных сообществ. Но главное даже не в этом. Суть в том, что масштабное формирование подобных клубов по всей стране есть самое настоящее проявление формирования гражданского общества. То есть — самопроявление свободных граждан, формирование добровольных ассоциаций и сообществ, не зависящих от государственных структур. Явление само по себе замечательное, и в нашей стране только набирающее обороты.
Та же «вектра-тим», к примеру, 9 мая ездила в Хатынь возложить от клуба цветы к мемориальному комплексу. Периодически среди членов клуба собираются средства на какой-нибудь благотворительный проект, на помощь совершенно посторонним людям, которые ищут, к примеру, средства на операцию. Развита в клубах и взаимопомощь — свадьба на машинках одной марки и одного цвета в столице уже давно не редкость, а затраты организатора, как правило, — только компенсация одноклубникам потраченного бензина да пару бутылок пива «за молодых».
В общем, если вы хотите получить опыт или, наоборот, им поделиться, показать людям свою любимую машинку и ее особенности или просто познакомиться с новыми людьми и начать весело и активно проводить досуг, то садитесь за компьютер — и выбирайте!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Едва потеплело, что только не выкатилось на улицы городов и весей Беларуси! Моноколеса, гироподы и ховерборды, электросамокаты, сигвеи и прочая невидаль особенно пришлась по душе службам доставки продуктов, прокату, курьерам, да и обычным гражданам. И все замечательно, если бы не одно «но».

Знают ли наши автомобилисты, какие наказания для них предусмотрены в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), вступившем в силу с 1 марта 2021 года? Вместе с экипажем инспекторов ДПС ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска – Владимиром Брилевичем и Максимом Пархоменко – выезжаем на смену, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

С 1 марта в силу вступит новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Что изменится для автомобилистов, рассказал начальник ОГАИ МОБФрунзенского РУВД г. Минска Андрей Шуканов.

Вот уже несколько недель автомобильный мир Беларуси живет по новым правилам: с 1 января вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении ввели транспортный налог. Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД
г. Минска Андрей Шуканов рассказывает о нюансах этого новшества.