Кто не успел, тот опоздал?
За последние несколько лет количество охраняемых в Республике Беларусь товарных знаков возросло почти вдвое. В шесть раз увеличилось количество заявок о регистрации товарных знаков в Российской Федерации. Не удивительно — экспортно-ориентированная экономика нашей страны все активнее выходит на рынок восточных соседей, тем более, что нынче мы, опираясь на уже реализованный Таможенный Союз, стремительно движемся к созданию Единого экономического пространства.К сожалению, открытость экономик и рыночная конкуренция — это не только «мир, дружба, жвачка», но и жесткая борьба интересов в сфере бизнеса. Свобода состязательности в деле производства и продаж — не только право производить и продавать лучшее по лучшим ценам, но и «подставы» со стороны партнеров, нечестная игра на местном поле, преференции «своим» да и открытый обман потребителя. Все это называется недобросовестной конкуренцией, и белорусскому бизнесу уже не раз пришлось испытать негативное влияние этого фактора на собственной, что называется, шкуре.
В Минске 31 мая прошел круглый стол на тему «Как защитить себя от недобросовестного конкурента?». Мероприятие состоялось под эгидой Ассоциации «БелБренд» и поддержке компании Fabula Group. А местом проведения встречи стал корпоративный музей завода «Аливария» — старейшей белорусской пивоварни из всех сохранившихся.
За круглым столом собра-
лись представители белорусских деловых кругов, бизнес-сообщества, государственных структур, предприятий-экспортеров, а также общественных организаций. Напомним, что газета «7 дней» уже рассказывала об итогах 1-й Международной научно-практической конференции по защите белорусских брендов, прошедшей 6 де-
кабря прошлого года, организованной Ассоциацией «БелБренд». Круглый стол стал своеобразным продолжением той конференции. Ведь, как считает, например, академик Национальной академии наук Беларуси Петр Никитенко, эта тема с каждым днем лишь прибавляет актуальности.
Во время круглого стола специалисты рассмотрели и предложили пути урегулирования многих громких конфликтов последнего времени, среди которых вспоминали нашумевшую историю с выходом украинской марки кондитерской продукции «Рошен» на белорусский рынок.
Говорилось и о том, с какими сложностями в организации нормальной торговли собственной продукцией в рамках Таможенного Союза столкнулся завод «Бархим». Предприятие оказалось в непростой ситуации. Много лет завод на регулярной основе поставлял в Казахстан свою продукцию, но… не зарегистрировал вовремя свой товарный знак на казахстанском рынке. Этим воспользовалась некая ушлая предпринимательница, сумевшая опередить белорусских производителей, и сейчас завод может поставлять свою продукцию только через нее!
В основном все проблемы белорусских производителей, связанные с работой за рубежом, начинаются именно из-за несвоевременной регистрации товарного знака.
— Тот, кто не успел зарегистрировать свой бренд, всегда опоздал, — считает Михаил Чеченев, директор завода «Аливария». Этот торговый знак, к слову, является третьим брендом в Беларуси по стоимости после «Милавицы» и «Санта Бремора». И пивовар хорошо знает, о чем говорит. Дай Бог, если результатом проведения подобных мероприятий, организованных ассоциацией «БелБренд», станет изменение модели поведения белорусских производителей на внешних рынках.