Жара за плюс 30 расставляет наши пищевые приоритеты по своим местам, а значит, и покупательские интересы. Чертовски хочется пить и чего-нибудь холодненького. Поэтому чаще всего покупаем воду, квас да мороженое. Это подтвердила корреспонденту и директор одного из магазинов известного в стране ретейлера, торгующего в спальном районе Фрунзенского района столицы, куда мы заглянули за охлаждающими продуктами.
В очередь – за отечественным
– Продажи мороженого выросли в последние дни в два раза, – рассказывает Ольга Васильевна. – В июне его купили на две тысячи рублей, а за две недели июля – уже на 3,8 тысячи. Берут все виды: молочное и фруктовое, в шоколаде и в лимонной глазури. Наиболее популярны те, что на скидках. Сегодня это крем-брюле на палочке и пломбир в стаканчике. Впрочем, не залеживается практически все в специализированных холодильниках торгового зала. Продаем сейчас только отечественное.
В этом магазине также в знойную пору хорошо раскупается вода, как минеральная, так и питьевая, а также квас – полки с этим товаром покупатели буквально очистили все.
– Производитель не успевал разливать, – уточняет директор магазина. – Но теперь с квасом все в порядке. Как и с мороженым, и водой. Покупают люди и пиво. В жару – чуть больше, чем обычно. А вот продажи спиртных напитков, особенно водки, упали. Кто в жару пьет крепкий
алкоголь?!.
Работаем в четыре смены
Как идут дела у фабрик и заводов, где делают мороженое и разливают квас? Вот что об этом рассказал Сергей Добудько, руководитель предприятия «Морозпродукт», его мороженое все знают по ностальгическим брендам «Пломбир 20 копеек» и «Пломбир 28 копеек».
– Мороженое - наш главный продукт. Продаем его по всей стране – в городах и деревнях. Спрос большой. Мощности загружены на 100%, работаем в четыре смены. Разовая отгрузка доходит до 120 тонн. Если в холодную пору у нас есть складские запасы, то сейчас товар практически не залеживается, хотя мы и стараемся работать на опережение спроса. Для нас самым главным является отечественный рынок, здесь мы продаем до 80% самых разных видов мороженого. Еще 20% отправляем в Россию, Израиль, Канаду, Казахстан.
Не могли мы не спросить, как идут дела и у производителя кваса, который можно купить практически в каждом магазине, – компании «Лидское пиво».
– Да, мы лидеры рынка по продаже кваса. Наш бренд – самый популярный в стране, но конкретных цифр по реализации не назову – не держу их в голове, – призналась ведущий менеджер компании Снежана, спешащая на рабочую встречу. – Сейчас, когда начался горячий сезон, производим и поставляем на внутренний рынок максимальное количество кваса и других напитков нашего продуктового портфеля. Стараемся закрывать все потребности населения, но режим работы предприятия не меняли. Он стандартный.
Тоннами и декалитрами
Сколько всего мы съедаем мороженого, выпиваем кваса и воды, знает статистика. Правда, оперативностью она похвастаться не может: пока есть данные только о том, сколько в стране произведено такой продукции, например, в прошлом году.
В 2020-м изготовлено отечественными производителями мороженого и пищевого льда, кроме смесей и основ для приготовления мороженого, 36,310 тыс. тонн. В прошлом году воды минеральной и газированной, неподслащенной и неароматизированной мы выпили 39 239, тыс. дал. , напитков безалкогольных прочих – 48 176 тыс. дал, кваса брожения – 9 421 тыс. дал.
Короче, накормить нас мороженым проще, чем напоить.