На «Беларусьфильме» приступили к созданию нового 8-серийного фильма под рабочим названием «Пламя под пеплом». Отправились на съемочную площадку в белорусский «Смолевуд», чтобы узнать, о чем это кино, кто утвержден на главные роли и когда будет премьера.
О чем? О важном!
От столицы до назначенного места всего 40 километров. Находится киноплощадка недалеко от Смолевичей, рядом с небольшой деревушкой Каменка. Почти 90 гектаров земли в распоряжении киностудии: луга, поля, лиственные и хвойные леса, есть два озера. Одна из изюминок «натурки» – бывший песчаный карьер, который со временем зарос лесом и по своему ландшафту стал напоминать тайгу или предгорья Кавказа.
В поисках съемочной группы минуем один поворот, второй… И вот перед нами целая деревня: аутентичные деревянные дома, хозпостройки и сельский клуб. Все выглядит очень натурально, даже электрические столбы деревянные – как в старину.
− Тишина на площадке! Камера, мотор, начали! – командует кинорежиссер-постановщик картины Иван Павлов, координируя действия всей группы. На съемках фильма занято более 50 человек, чей труд остается за кадром: костюмеры, гримеры, пиротехники, каскадеры, «звукари». Ассистенты и администраторы – все внимательно следят за процессом. Дубль, еще дубль, еще… стоп, снято!
− Вот вам и производственный процесс. Каждый знает свою задачу: выпади здесь хоть одно звено, съемки замедляются, – поясняет Иван Павлов, пока идет подготовка к следующему эпизоду: один быстренько распределяет солдатскую кашу по тарелкам, второй наливает горячий чай, в кадре ведь важна каждая деталь – даже пар над кружкой, третий разжигает костер. Действия отлажены до мелочей.
– О чем кино? – интересуемся у режиссера, хотя по антуражу уже понятно: главная тема – война.
− События разворачиваются сразу в двух временных периодах: современности и в 1945-м. Мы много изучали историю: сразу после освобождения Беларуси в Минске было разминировано семь больших немецких закладок боеприпасов под главными зданиями. Фронтовые саперы ушли, горожане принялись разбирать то, что осталось от родного города, используя целые кирпичи для строительства. Люди подрывались на необезвреженных снарядах и гранатах, которые оставались внутри развалин, – рассказывает Иван Михайлович. – Тогда было решено, что «под флагом» общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству, который назывался просто Осоавиахим, будет создана группа разминеров. В нее вошли молодые парни и девушки, на подготовку которых было отведено всего 70 часов.
Они разминировали Минск, прошлись по всем полям и окрестностям. По найденным сведениям, лишь в 1944 году их погибло 114 человек, а может быть, и больше. Главные героини фильма «Пламя под пеплом» − три молодые девушки, которым в 45-м году было по 17 – 18 лет.
Герои наших дней
Вторая линия картины – это работа противоминного центра гуманитарного разминирования, который действует на базе 2-й инженерно-саперной бригады под Минском.
– Параллельно в ленте разворачивается и современная сюжетная линия: внук одного из юных разминеров служит в противоминном центре и занимается гуманитарным разминированием. Он, как и дед, продолжает освобождать территорию страны от взрывоопасных предметов, до сих пор находящихся в земле. Ведь пока последний снаряд не будет обезврежен, война не окончится, – отмечает режиссер. – Есть ситуация, которой не было изначально у сценаристов Юлии Лешко и Людмилы Перегудовой. У деда нашего героя, Николая Петровича Акулича, которого будет играть известный российский актер, случается инсульт, он теряет речь и не может рассказать своим близким о важном. Это же случилось и с моим дедушкой. Помню, как присутствовали с ним на параде Победы, это было для него самым важным событием. В некотором смысле данная история – в память о нем.
− Иван Михайлович, мы готовы! – слышим издалека, и на площадке снова тишина.
Уже потом, после удачного кадра, режиссер расскажет, что сцена была очень серьезной –
в этот момент зарождались чувства главного героя − командира отряда Кунцевича, которого играет известный актер Андрей Сенькин, к молоденькой разминерше Люсе. Ее роль исполняет актриса Татьяна Федорова.
− Как в любом драматургическом произведении, у нас тоже есть любовная линия. Девчонки влюбляются, переживают, спорят друг с другом, а потом они рискуют жизнью на минном поле, − поясняет Иван Павлов. – Кстати, многие были со мной не согласны, когда я решил утвердить на роль Андрея Сенькина. Мол, это добрый, светлый человек, а тут такая тяжелая роль. Но я выбрал его по принципу, что нельзя на роль «злодеев» приглашать всегда одних и тех же актеров. Вот сейчас мне все говорят, что я был прав на его счет. Этот талантливейший человек справляется просто отлично!
Как отметил сам Андрей Сенькин, они с его героем абсолютные антиподы. Именно поэтому ему стало интересно попробовать себя в этой роли.
− Моя полная противоположность. Он разный, многоликий, такой человек-перевертыш: говорит одно, а думает постоянно о другом. Для меня эта роль скорее на сопротивление, – подчеркнул актер. – Вообще, в военном кино всегда очень интересно сниматься. Это фактурное время, совсем другое, в котором мы не жили.
Героиня Татьяны Федоровой Люся Авитушка, как и она сама, всю жизнь мечтала стать актрисой и выступать на сцене, как и ее мама-балерина. Но поступила в мединститут, а во время войны пошла на курсы разминеров.
− В военном фильме, да еще и в такой роли впервые снимаюсь. На кастинге меня утверждали на несколько героинь, но в конечном итоге определили, что быть мне Люсей, – улыбается Татьяна. – Вы знаете, она мне очень близка по характеру. Такая легкая, веселая, но если ее обидят, запросто даст отпор.
Минск будет в Бобруйске
Несколько важных сцен будут снимать в Бобруйске, где сохранились старые здания, которых уже давно нет в Минске.
− Например, бывший винный завод, где горы кирпича. Мы еще немного их довезем, сделаем для компьютерной графики зеленый фон. Герои как бы на фоне старого Минска, который потом «дорисуем», будут искать целый кирпич, чтоб отстроить заново город. Будем снимать сцену в парке, будто в минском, в котором сейчас так многолюдно, что ни о каком кино речи быть не может. Здесь наши герои узнают новость о победе, – рассказывает Иван Михайлович. – Впереди еще один серьезный эпизод – расстрел детей. Признаться, я не очень хотел его снимать. Именно эта сцена показывает, что слабый человек, испугавшись однажды, будет бояться всегда.
Завершить съемки 8-серийного фильма планируется в сентябре. Далее – монтаж, обработка звука. Так что премьеру будем ждать не раньше весны, аккурат к 9 Мая!
− «Пламя под пеплом» – фильм о жизненных ценностях, преемственности поколений, о любви и дружбе, преданности своей стране. Война ведь не закончилась 9 мая 1945 года. Она продолжается сейчас в борьбе за память, восстановление справедливости, спасение земли, на которой мы живем. Мы говорим про разминеров, которые сегодня искореняют последствия той войны, – отмечает генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Владимир Карачевский. – Фильм еще раз напомнит, что нельзя легкомысленно относиться к событиям тех лет. Это благодарность тем людям, которые спасали Минск и продолжают это делать. Еще раз напомним, что нужно ценить мир и жизни людей.
Как сделать свой канал на Youtube мегапопулярным, в чем феномен Дудя и почему российские режиссеры снимают преимущественно «обреченную глубинку»?
Об этом и не только говорим с Дмитрием Пучковым, известным многомиллионной аудитории под творческим псевдонимом Гоблин.
Арина Шарапова – один из старожилов российского телевидения. Долгие годы ведет передачу «Доброе утро» и любя называют ее улыбкой для миллионов. Два высших образования, четверо мужей, стажировка на американском телеканале CNN, собственная школа искусств и медиатехнологий – таков на данный момент «послужной» список Шараповой. О нем и не только поговорили с известной ведущей.