Вкус? Или Новый год? Или вся жизнь? Ощущение, что этим вопросом задались, но так на него сознательно и не ответили создатели российского фильма «Со мною вот что происходит».
Когда-то года три назад я случайно глазом зацепила его отдельные кадры, пофыркала и дальше пошла по своим делам. То ли Сатурн не в тот дом зашел, то ли несварением желудка (или души) страдала, то ли не до того было. В общем, это кинодетище режиссера Виктора Шамирова приглянулось и «распробовалось» аккурат накануне фейерверков и салютов в честь 2020-го.
О чем фильм? На сайтах сжато-концентрированно: «31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь, а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах тринадцатилетней девочки: можно стать онкологом, можно – дизайнером еды. О том, что было, и что теперь».
От себя добавлю, что по задумке авторов за день три по сути чужих человека (то, что Артем и Валентин – братья, никак не исключает этот факт!) становятся близкими друг другу. Родными. Необходимыми.
Если название картины вызвало у вас какие-то смутные ассоциации и даже включился звук, не пугайтесь, с вами все ок. Да, авторские намеки на «Иронию судьбы…» Эльдара Рязанова вам не почудились. Любимый поколениями и ставший легендарным фильм в каком-то смысле даже обрел второе дыхание в «Со мною вот что происходит».
На протяжении всей ленты вы будете слышать уже «вросшие в кожу» мелодии Микаэла Таривердиева. И посыл Рязанова о встрече Нового года случайно столкнувшимися абсолютно разными людьми Шамировым тоже будет повторен. Единственное, без романтической составляющей, которая привела Надю и Женю к счастливому финалу.
Удивил, признаюсь, Гоша Куценко, выступивший одним из сценаристов и сыгравший одну из главных ролей, Артема. Видевшая его исключительно лишь в комедийном амплуа, открыла для себя его возможности драматического актера. Понравился. Молодец. Не ожидала.
Невероятно полнокровно воплотил еще одного центрального персонажа, Валентина, и сам Виктор Шамиров. Отличный вышел кинодебют и у Александры Петровой, по сюжету, ершистой девчонки-подростка Алены, имеющей обоих родителей, но при этом очень одинокой, беззащитной, доброй и, по сути, никому не нужной.
Отдельно хочу сказать про Олесю Железняк – в фильме подругу Артема, Настю. Если бы существовал «Оскар» за реализованный эпизод второго плана, написанный для такой роли, я отдала бы его Олесе за сцену в машине, когда они расстаются с Артемом. На мой взгляд, сыграно гениально!
Но не согласна с теми критиками, которые уверенно предполагали, что теперь по всем каналам ТВ 31-го декабря начнут срочно показывать ленту Шамирова как замену рязановскому творению. И понимаю, почему этого не произошло. В «Иронии…» все же больше радости, чем грусти. Вагон и маленькая тележка эдакой новогодней легкости бытия. Печаль по итогу разве что у оставленных Ипполита и Гали. Но в целом это кино, которое приятно и «ненапряжно» пересматривать в стомиллионный раз, нарезая новогодний оливье.
А здесь не очень хорошо всем героям. Тут садишься и свою жизнь начинаешь переосмысливать вслед за ними. И когда по ходу фильма кажется, что вот-вот сейчас все наладится и авторы как будто «раздают карамельки», – все равно четко чувствуется их горькая начинка. Особенно в финале, которого нет...