Все время считал, что на логотипе Firefox изображена лиса. Но коллега сказал, что я ошибаюсь. Так что это за животное?
Андрей Н., г. Полоцк
Многие ошибочно переводят название браузера как «Огненная лиса», но Firefox – это красная панда. На обычную панду она мало похожа и выглядит, как крупная рыжая кошка. Именно красная панда и изображена на логотипе.
Это животное обитает в Непале и Бутане, а также в южном Китае. В Красной книге значится как «уязвимый» вид, так как популяция зверя сокращается.
Анна БАЖЕНОВА
Правда ли, что есть музей, в котором надо перемещаться ползком?
Алла Станкевич, г. Витебск
Совершенно верно. В Австралии есть музей кольчатого дождевого червя, выполненный в виде 100-метрового червяка. Посетителям предлагается перемещаться по этому червю внутри, причем иногда даже ползком.
Олеся ОЛЕЙНИК
Родственники из России планируют приехать в Минск на II Европейские игры. Будут ли выпущены туристические карты с описанием достопримечательностей, нужными адресами?
П. Скитов, г. Заславль
Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по имуществу, РУП «Белкартография» к международному спортивному форуму будет выпущено четыре карты: «Запрашаем у Беларусь. Туристская карта» на русском и английском языках, «Минск. Туристская карта» и «Минск спортивный» – на русском, Sports Minsk – на английском. На картах будет размещен логотип международного спортивного форума.
В частности, на уже выпущенной в масштабе 1:53 000 карте «Минск. Туристская карта» указаны основные достопримечательности города с их кратким описанием, фотографиями и адресами. Здесь есть и контактная информация дипломатических представительств, гостиниц, музеев, основных спортивных комплексов, ресторанов белорусской кухни.
На карте «Минск спортивный» с планом города в масштабе 1:40 000 обозначено местоположение станций метро, основных спортивных объектов, где будут проводиться соревнования II Европейских игр.
Алина ГРИЩУК
Подруга рассказала, что Louis Vuitton сжигает непроданный товар. Это правда?
Маргарита Володина, г. Минск
Эта компания – всемирно известный бренд, выпускающий очень дорогие сумки. И действительно, в конце каждого года она сжигает все непроданные сумки – чтобы никто не мог купить их по сниженной цене, а бренд не ассоциировался с дешевыми товарами. Начиная с XIX века техника изготовления сумок здесь не менялась. Их по-прежнему делают вручную. Замки в чемоданах и сумках изготавливаются индивидуально для каждого клиента – чтобы человек мог открывать весь свой багаж одним ключом. Помимо этого, если вы видите сумку данного бренда не в фирменном салоне – 99% вероятности, что перед вами подделка. Согласно статистике, это наиболее часто подделываемый бренд.
Наталья СЕМАШКО
Обожаю любоваться облаками. Таким образом успокаиваюсь и настраиваюсь на мечтательный лад. Однажды осенила мысль: а можно ли сделать облако в домашних условиях? Или это лишь фантазия?
Лилия Неведомская, Гродненская обл.
Для кого-то фантазия, а для кого-то уже реальность! Голландский фотохудожник Бернднот Смильде придумал способ делать облака внутри помещений. Для этого он создает условия по тщательно подобранным параметрам температуры, влажности и освещения, а затем выпускает немного пара из дымовой машины. Получившееся облако держится в воздухе несколько мгновений, которых хватает, чтобы его сфотографировать.
Олеся ОЛЕЙНИК
Правда ли, что мужская мода приветствует ношение женских сумок?
Ольга Белых, г. Дзержинск
Судите сами. Итальянский модный дом Fendi представил коллекцию мужских сумок во время Недели моды в Милане. Настоящий фурор вызвали женские модели Baguette и Peekaboo, которые специально выпущены для… для мужчин. Все сумки снабжены съемным ремнем, изготовлены из монохромного нейлона и украшены массивным золотистым логотипом Fendi. Дизайнеры намеренно адресовали вышеуказанные модели мужчинам, несмотря на существующую в мире моды предвзятость к самой идее мужских сумок.
Елена НИКОЛАЕВА
Расскажите, пожалуйста, о новых правилах, которые должны теперь соблюдать все пользователи «Ютьюба».
Инна Р., г. Логойск
Администрация сайта ввела новые ограничения для создателей контента, согласно которым на платформе запрещается публиковать ролики с угрожающими жизни пранками и челленджами. В качестве примера компания упоминает Tide Pod Challenge, в ходе которого люди едят капсулы со стиральным порошком на камеру. В конце января 2018 года авторы медицинского Ютьюб-канала наглядно показывали опасное влияние флешмоба на организм человека, но это не остановило его участников от выполнения опасных и бессмысленных трюков. Теперь, возможно, ситуация изменится.
Ангелина СВЕТЛОВА