Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Репортаж "7 дней"

№49 от 06 декабря 2018 года

Водительская сознательность
Водительская сознательность

Около года назад на экраны отечественного телевидения вышла социальная реклама с участием самого известного белорусского инвалида-колясочника Александра Авдевича. Молодой человек призывал людей задуматься: а так ли на самом деле здоровые водители хотят оказаться на парковочных местах для инвалидов... на законных условиях? Конечно, никому такого не пожелаешь и никто о таком не мечтает. Вот только редко кто об этом задумывается. Главное – быстрее найти свободное местечко и отправиться по своим делам.

В канун Международного дня инвалидов ОГАИ Партизанского РУВД города Минска совместно с территориальным центром социального обслуживания населения Партизанского района столицы провели акцию «Стоп-парковка» и убедились, что некоторым людям еще далеко до такого понятия, как социальная ответственность.

Один из четырех

...Середина рабочего дня. Но парковка около торгового центра «Автоиндустрия» на улице Ваупшасова занята практически до отказа. Заняты и все четыре парковочных места для инвалидов. При осмотре машин специальных табличек, свидетельствующих о том, что автомобилем управляет человек с особенностями, так и не нашли. Ну что, значит, будем знакомиться с владельцами.

Водитель первого автомобиля вроде бы и не видел большой беды в том, что занял, к счастью, не свое законное место. Быстро согласившись, что штраф он заслужил, владелец подписал предоставленный протокол. И даже пожелал нам хорошего дня. Что же, будем надеяться, что он действительно будет таким и на остальных участников парковки протоколы составлять не придется. Но не тут-то было. Только у одного владельца авто имелось удостоверение инвалида. Правда, сначала он был настроен негативно, мол, зачем потревожили? Я инвалид. Машину поставил на нужном месте. Но инспектор ДПС подчеркивает: помимо документов, должен быть специальный знак на авто, тогда и беспокоить зря не будут. Согласившись с аргументами, мужчина успокоился и даже отметил, что проводимый рейд – дело нужное и благородное. Может, кто-нибудь и задумается. А где один – там и десятки, и сотни.

– Сегодня места для парковки инвалидов есть около многих крупных организаций, будь то торговые центры, банки или административные здания. Вот только паркуются на них, как показывает практика, вовсе не инвалиды, – рассказала ведущий специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД города Минска Анна Тиханович. – И это несмотря на то, что большинство крупных парковочных стоянок имеют специально отведенные места, обозначенные табличкой «Инвалиды». Надеемся, что подобными акциями мы привлечем общественное внимание к недопущению случаев нецелевого использования парковочных мест для инвалидов-колясочников другими автолюбителями.

Контроль

Закончив разбирательства, инспектор просит водителей освободить места под знаком с табличкой. Конечно, автомобилисты безоговорочно подчиняются. Вот только надолго ли? Ведь, как отмечают посетители торгового центра, стоит сотрудникам ГАИ уехать, водители тут же занимают свободные места, несмотря ни на какие знаки. Обратите внимание: места для инвалидов, которые отмечены специальной дорожной разметкой, находятся ближе к входу в магазин и по размерам шире стандартных. Нам остается только надеяться, что системный контроль с оглаской изменит ситуацию.

– Признаться, не удивлена той ситуацией, которую мы наблюдаем сегодня, – отметила заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации сопровождаемого проживания государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района города Минска» Анастасия Коробова. – Ежегодно мы устраиваем подобные акции к Международному дню инвалидов, но помимо этого бывают и рейды, когда объезжаем все административные здания в поиске нарушителей. Знаете, интересно, что около административных зданий парковочные места для инвалидов либо свободны, либо заняты людьми с особенностями. А вот на парковках при торговых центрах – беда.

Кстати, во время нашего рейда сотрудница территориального центра оставляла на машине нерадивых водителей листочек-напоминание о том, что нужно несколько раз подумать, прежде чем занять место, не предназначенное для него. И дело здесь даже не в штрафе в две базовые величины, а в человечности.

Сознательность

Следующей точкой нашего рейда стала парковка около «Дома мебели» на улице Солтыса. Приятно, что здесь мы не задержались. Места для инвалидов были свободны. А вот у поликлиники №14 на улице Фроликова нас ожидали двое нарушителей. Не пререкаясь и пообещав, что места для инвалидов водители заняли в первый и последний раз, мужчины, получив штраф, быстро отогнали автомобили. Глядя на всю эту ситуацию, задумываешься: почему же сразу не припарковать автомобиль там, где положено? Зачем ждать, пока на нарушения укажут люди в форме? Так ведь и нервы будут крепче, и деньги целее...

Инспектор ДПС ОГАИ Николай Тарасюк отмечает, что, как показывает практика, ежедневно люди нарушают правила остановки и стоянки автомобиля. Как водители реагируют на замечания? По-разному. Кто-то признает свою вину, кто-то не согласен с нарушением, кто-то говорит, чтобы не лезли не в свое дело: стоим здесь потому, что больше негде припарковаться...

Беларусь в 2015 году подписала, а в 2016 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Каждое государство – участник конвенции представляет Комитету Организации Объединенных Наций по правам инвалидов доклад о мерах, принятых для осуществления им своих обязательств, и о достигнутом прогрессе в течение двух лет после вступления Конвенции в силу (в дальнейшем – каждые четыре года). Как улучшить ситуацию с парковками для инвалидов в нашей стране? Возможно, поможет диалог с молодежью, акции и рейды ГАИ, большее внимание руководства торговых центров к этому вопросу... Но, по-моему, самая действенная мера – сознательность каждого из нас.


Фото автора



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!