В декабре 1991 года в маленьком провинциальном городке Тэгу в Южной Корее произошло ужасное событие, раз и навсегда поменявшее жизни сотен человек. Прямо в день местных выборов пять мальчишек отправились в горы на ловлю лягушек. Но домой никто из них так и не вернулся. Это исчезновение привело к одному из самых масштабных расследований в современной истории южнокорейской полиции.
Спустя 20 лет талантливый молодой корейский режиссер Ли Гю Ман представил зрительскому суду свое кинотворение, основанное на этой реальной истории. К слову, от съемок отказались многие его коллеги, не тронутые посуленными огромными гонорарами, ибо сочли нетактичным вспоминать боль и горечь тех событий. Продюсеры дали согласившемуся полную свободу действий и ни разу об этом не пожалели: снятый в жанре псевдодокументалистики фильм в итоге получился атмосферно-царапающий.
…Ли Гю Ман в один прекрасный день понял, что и как он хочет сделать. Снять линейный детектив в одном измерении абсолютно не входило в его планы. Ему захотелось многоплановости. И он этого добился! «Искривление пространства и времени» в его ленте преломляет и человеческие судьбы, создавая причудливое переплетение внешнего и внутреннего. Именно поэтому «Орудие смерти» невозможно выключить при просмотре, пока не дойдешь до финала. Фильм не просто требует внимания, он его забирает. Спокойно, по праву рождения.
О главных персонажах. Их четверо. Опальный репортер, который надеется вернуться в большой спорт, сделав сюжет на тему пропавших ребят. Профессор, уверенный в том, что знает, кто виноват в их исчезновении и жаждущий славы. Детектив, которому очень жалко родных мальчиков, но который не очень-то стремится добросовестно разобраться с таинственной историей. Отец одного из детей, обвиненный в их убийстве и не желающий с этим мириться.
Условно картина разбита на две части: сначала основное действие происходит в 1995 году, через 4 года после исчезновения, потом – через 10 лет, когда обнаруживаются останки пропавших. И по мере сменяющих друг друга кадров начинаешь отчетливо осо-знавать, что тебя волнуют не только погибшие дети. Начинают беспокоить взрослые, которые тоже «пропали» в этой истории. Эти четверо!.. Они трансформировались. Легкомысленный журналист, поначалу жаждущий только шумихи, сам становится отцом, едва не теряет дочь и только тогда понимает, каково все это время родителям исчезнувших мальчишек. Профессор, который поставил на кон все: карьеру, успех, славу и потерявший это в одночасье, но не отринувший своих идей и скатившийся в безумие. Полицейский, веривший в силу интуиции и представляющий закон, а на самом деле являющий его слабость: он находит виновного, но не может его наказать. Отец пропавшего парнишки, которому сын является в снах взрослым и обиженным на то, что родитель не узнает его.
В фильме много сильных моментов, которые память держит еще долго после финальных титров. Например, когда репортер идет на бойню и общается там с подозреваемым – для меня вообще один из самых жутких кадров. Оба актера сыграли просто на разрыв аорты!..
И еще. Почему Ли Гю Ман назвал свой фильм именно так, а не иначе, открывается далеко не сразу, но откровение будет жестоким.
– Боже, какой банальный сюжет!
– Скажи это их родителям!
Из фильма «Орудие смерти».