Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Культпоход

№12 от 22 марта 2018 года

Форма воды
Форма воды

Парадокс. Всегда улыбающийся мексиканский режиссер Гильермо дель Торо известен мрачными, но пользующимися признанием зрителя и жюри добротно сделанными фильмами-фэнтези. Из топ-картин мексиканца чаще других крутят на телеканалах, доступных белорусскому зрителю, «Лабиринт фавна». Его критики советуют смотреть «тогда, когда ты собираешься умереть». Добавим: как и все его фильмы. И все же самой успешной картиной мексиканца, поддержанного в свое время могущественными братьями Вайнштейнами, недавно стал фильм «Форма воды». За нее Гильермо дель Торо в номинации «Лучший режиссер» был удостоен премии американской киноакадемии «Оскар».

Сюжет картины переносит в 60-е – годы холодной войны, когда американо-советские отношения были обострены до предела. Главная героиня – немая мексиканская уборщица тайной правительственной научной лаборатории Элиза, куда доставляют чешуйчатое существо то ли водного жителя, то ли мутанта. Элиза, наша серая мышка, увидев того, которого намеревались использовать в военных целях, а потом – вообще убить, не просто проникается жалостью к чудищу, а... влюбляется в него, притом это происходит взаимно. Короче, «она меня за муки полюбила, а я ее за сострадание к ним».

По мрачности и пристальному вниманию к бытовым деталям «Форма воды» не уступает предыдущим работам автора. Зритель запомнит бурлящую воду с вареными яйцами, граммофон с пластинками, которые ставит чешуйчатому визави уборщица, и ее убогую ванну, куда затаскивает своего возлюбленного вместо того, чтобы отправить его в пучину морскую – то есть домой.

Да, по форме фильм превзошел предыдущие работы дель Торо. Но вот по содержанию картина оказалась так себе... Наивно для сказки. Предсказуемо для драмы. Бесхитростно для триллера. Так считают многие. А вот режиссер утверждает, что «Форма воды» – самый сложный фильм, за который он когда-либо брался.

Да, есть версия существования подводных цивилизаций, но ведь монстр на самом деле в картине – просто животное. Режиссер его не очеловечил настолько, чтобы в это поверил зритель. Я, как и многие, ждала, что, как в сказке «Аленький цветочек» или фильме «Чудовище», монстр превратится в принца. Или, по-крайней мере, в пристойного молодого человека. Но для Элизы чешуйчатая форма воды казалась верхом совершенства. Короче, любовный сюжет на любителя: меня подташнивало на романтических сценах. Зачем героине совокупляться с амфибией? Почему целая лаборатория исследователей не смогла изучить существо так, как это получилось у уборщицы? Есть вопросы, на которые режиссер не ответил.

Кстати, съемки фильма заняли 12 недель, а на создание облика существа ушло свыше 9 месяцев. Премьера фильма состоялась в августе 2017 года. За прошедшее время картина, на производство которой затрачено $19,5 млн, собрала $150 млн. Ходит, однако, мировой зритель на дель Торо – умеет режиссер мастерски закручивать интригу... Некоторые утешились просмотром из-за хеппи-энда сказочной «Формы воды» голливудского любимчика дель Торо, который, следуя американским традициям, «ввинтил» в полотно картины и «коварных русских», изображая их не иначе как дебилами... В этом смысле «Форма воды» Гильермо дель Торо – не исключение, а реальный ответ на запрос политики холодной войны.

Говорят, что развитие человечества идет по спирали. Хорошо бы, чтобы эта спираль не закончилась, иначе останется после нас только форма воды – подводные миры Дель Торо. И не факт, что и они выживут.

N.B.

Франсуа Ларошфуко: «Любовь одна, но подделок под нее – тысячи».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?