Неделю назад отгремел XXIV Минский международный кинофестиваль «Лістапад». Фильмом открытия ежегодного форума стала российская картина режиссера Бориса Хлебникова «Аритмия». Признаться, слышала о ней многое: и история правдивая, и актерская игра на высшем уровне, и темы злободневные. Спустя 116 минут убеждаюсь в этом сама и выношу вердикт: потрясающий фильм!
Картина уже участвовала в основной конкурсной программе кинофестиваля «Кинотавр» 2017 года, где получила Гран-при, а также приз за лучшую мужскую роль и зрительских симпатий.
Сюжет ленты, на первый взгляд, достаточно прост: Олег – талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Он знает: его приезд может изменить все. Каждый его успех делает мир лучше. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах. А Олег все спешит с вызова на вызов, несется по улице, чтобы все изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?
Можно сказать, что, с одной стороны, «Аритмия» – это производственно-медицинская драма, а с другой – семейная. Все здесь слито воедино: отношения, особенности профессии, изнуряющий в своей безысходности быт и, как следствие, полный разлад в жизни молодой семьи. Когда все это видишь, к горлу подступает комок. И все же фильм дает нам мощный заряд надежды, а также безграничное желание жить. А не это ли одна из главных задач кинематографа?
...Диалоги героев, неумелые попытки выслушать друг друга, обиды, разочарования, неоцененные душевные порывы, желание изменить жизнь с новым днем, попытки дать близкому еще один шанс – все изображено очень правдиво. Это кино, от которого по-настоящему щемит сердце. Да и как иначе, ведь фильм – про любовь. Про то, что надо уметь понимать и помогать друг другу. Про то, что каждому в этой сложной жизни необходима опора. Потеряв ее, мы лишаемся и смысла существования. И надо суметь вовремя это понять.
Главные роли в картине исполнили Ирина Горбачева и Александр Яценко. И здесь остается только поаплодировать режиссеру – настолько эмоционально, реально и органично они показали жизнь своих героев. Так и хочется воскликнуть: верю!
Интересно, что в процессе подготовки сценария создатели фильма провели немало времени с реальными врачами скорой помощи, записывая их разговоры, снимая на документальную камеру посиделки, проводя интервью и выслушивая жалобы на медицинскую реформу, изучая документальные фильмы и сериалы на эту тему. Еще во время написании сценария было решено,
что здесь совместят жанровый сюжет с документальной эстетикой съемок и актерской игры, напишут бытовые диалоги и поместят действие в абсолютно реальную среду.
Ну что же, можно с уверенностью сказать: идея получила достойное воплощение.
Кинокритик Юлия Шагельман: «В «Аритмии» нет положительных и отрицательных героев, есть обычные люди, причем все они – от главных героев до галереи пациентов скорой – совсем не идеальные, но совершенно понятные зрителю, убеждающие, настоящие».