Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Репортаж "7 дней"

№25 от 22 июня 2017 года

«АЛЕСЯ» ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
«АЛЕСЯ» ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Не так давно СМИ писали о презентации уникального механизированного тоннелепроходческого комплекса, подобного тому, которым прокладывали дорогу под Ла-Маншем. И вот уже готов один из перегонов для поездов третьей линии метро длиной свыше 1,6 тыс. м, который свяжет будущие станции «Вокзальная» и «Юбилейная площадь». «Алеся» (так ласково назвали машину специалисты) в ближайшее время приступит к прокладке второго тоннеля. Корреспонденты БЕЛТА побывали на строящихся объектах и узнали, с какими сложностями пришлось столкнуться при проведении работ и когда откроется новый участок столичной подземки.

Тоннелепроходческий механизированный щит стартовал от станции «Вокзальная» в феврале 2016 года и прибыл в район будущей станции «Юбилейная площадь». В месяц в среднем он преодолевал около 200 м, смонтировано свыше 1,2 тыс. бетонных колец. Путь пролегал под зданиями действующей линией метро, мостами. «Наиболее сложный участок был от вокзала до ул. К.Цеткин, где находились инженерные сооружения, которые важно было сохранить, – рассказывает генеральный директор строительного коммунального унитарного предприятия «Минскметрострой» Леонид Стухальский. – В ближайшее время комплекс переедет на исходную точку в район железнодорожного вокзала, чтобы до 10-го сентября стартовать в направлении «Юбилейной площади» и проложить второй тоннель».

Станция «Юбилейная площадь» станет одним из пересадочных узлов, будет самой глубокой в Минске (глубина котлована – 27–32 м).

Обслуживание тоннелепроходческого комплекса – недешевое удовольствие. Только одна «шарошка» (инструмент, похожий на фрезу или сверло) стоит около 3,5 тыс. евро, а их в машине 24. Изделия меняются по мере износа. Чтобы заменить весь комплект режущего инструмента, требуется около 150 тыс. евро.

На демонтаж и последующий монтаж комплекса отведено около трех месяцев. Специалисты подняли на поверхность главный элемент механизированного щита – ротор, с которого предварительно сняли режущий инструмент. Именно он берет на себя основную нагрузку и прокладывает дорогу. Этот железный «кругляш» – примерно 50 т.

Вес самого крупного элемента – 110 т. Для подъема используются краны грузоподъемностью 300 т и 500 т. В Беларуси таких подъемных механизмов единицы.

Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Пока усилия строителей сосредоточены на четырех станциях – «Юбилейная площадь», «Вокзальная», «Ковальская Слобода» и «Площадь Богушевича». Все они находятся в разной степени готовности, строительство ведется круглые сутки в трехсменном режиме, задействовано свыше 2 тыс. человек.

По строительно-монтажным работам станция «Ковальская Слобода» на пересечении пр. Дзержинского и ул. Жуковского уже готова на 95%. Возведены свод и платформа, все входы, служебные помещения, тупики для электропоездов, ведутся электромонтажные и сантехнические работы. В перспективе этот участок третьей линии продлится в сторону больницы скорой медицинской помощи на улицу Корженевского.

Готовность станции «Вокзальная» (по строительно-монтажным работам) составляет 80%. Самый большой объем работ предстоит выполнить на станциях «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича». Ожидается, что к концу 2019 года строительство тоннелей завершится.

Первый участок третьей линии метро, скорее всего, откроется для пассажиров в 2020 году. Особенность новой линии – наличие ограждения по краю платформы высотой в 1,5 м. По прибытии поезда дверцы будут автоматически открываться, что исключит падение на рельсы пассажиров. Также новые станции столичной подземки планируется обустроить траволаторами (движущаяся бесступенчатая дорожка).



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!