Не могу сказать, что посетила много художественных выставок. Но каждая из них по-своему цепляла, оставляла след. Ведь благодаря картинам мы узнаем внутренний мир автора, его мечты и переживания. Поэтому считаю везением, что побывала на открытии выставки Владимира Чернышова «Колокола» в Национальной библиотеке Беларуси, которое состоялось в минувший четверг. Признаться, шла туда с мыслью, что на всех картинах и будут изображены колокола. Но оказалось, что художник через свое творчество продемонстрировал нам «колокола» судеб – живописное эхо событий, истории, поступков, героев, личностей. И эти «переливы» побуждают людей остановиться хоть ненадолго, прислушаться, задуматься.
Владимир Чернышов – талантливый и преданный своему делу мастер, живописец и график, художник театра и кино, член Белорусского союза художников, Белорусского союза кинематографистов и Белорусского союза театральных деятелей, заместитель председателя Белорусского общества любителей творчества Федора Шаляпина. В прошлом – студент Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого и ВГИКа. Работал учителем рисования в школах Златоуста, затем – в Московском телевизионном театре. Почти 30 лет Владимир посвятил должности художника-постановщика на киностудии «Беларусьфильм». Был он и главным художником Академического русского драматического театра имени М.Горького в Минске. Произведения Владимира Чернышова находятся в фондах Национального художественного музея Беларуси, Белорусского союза художников, галереях многих городов России, частных собраниях в США, Франции, Дании, Италии.
На его полотнах изображены великие деятели культуры и искусства – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Ростислав Янковский, Анна Пинкевич, Герман Завьялов, Борис Луценко, Валерий Раевский, Константин Скворцов и многие другие выдающиеся личности. Их имена – как колокола своего времени. Они когда-то громко прозвучали и продолжают звучать по сегодняшний день. Есть среди работ личные «мелодии», например, «Портрет мамы» – колокол-воспоминание, который звенит в памяти художника теплой и светлой мелодией. Изучая картины выставки, создавалось впечатление, что рядом с каждой работой Владимира Чернышова есть маленький колокольчик, который тихо-тихо поет для того, кто сумел разгадать тайну картины и понял задумку художника.
Хотя стоит сказать, что на выставке я все-таки заметила живописный триптих «Колокола» – картину, передающую художественными средствами творческую погруженность композитора Сергея Рахманинова. А еще здесь была представлена картина «Сергей Рахманинов. Юность».
Глядя на все представленные портреты и истории, удивляешься тому, что эти картины не требуют каких-либо объяснений и комментариев. Они понятны. Они завораживают. Они живут. Они зовут в свой мир творчества и искусства.