Один молодой предприимчивый россиянин в одно прекрасное весеннее утро проснулся и решил пошутить. Пятого марта он, не долго думая, зарегистрировал аккаунт в «Инстаграм» и запостил в нем три фото 101 розы. И вкрадчиво добавил медовый текст: «Хотите, чтобы вас поревновал ваш парень? Позавидовали подруги? Специально для вас мы привезем шикарный букет из 101 розы! После приезда у вас будет 10 минут, чтобы сделать столько фото и селфи, сколько вы захотите! Стоимость аренды цветов 1000 руб. (российских. — Прим. автора) с доставкой по Москве! Доставляем цветы 6, 7, 8 и 9 марта!».
Потом, поразмыслил немного и приписал соблазнительный постскриптум: «Добавить к своему букету коробочку Gucci, Dolce&Gabbana, Chanel, Guess, Armani, Tiffany&Co + 300 руб. или пакет ЦУМ + 100 руб.».
Автором этого «предложения, от которого невозможно отказаться», как выяснилось уже после Международного женского дня, стал маркетолог российского рекламного агентства Роман Зарипов. Казалось бы, что за ерунда, кто на такое поведется и будет платить за фото роз с какими-то дурацкими пустыми упаковками? Да и сам Роман вовсе не был уверен, что его «завлекалка» сработает. Ха! Оказалось, что Зарипов не только профи в своем деле, но и прекрасный знаток женских душ и нынешних селфи-реалий.
«Спустя несколько часов, когда скриншот аккаунта разошелся по всему Рунету, а количество заявок перевалило за сотню, я подключил ребят, и мы решили, что такому бизнесу быть», — откровенничал он позже. При этом подчеркнул, что информация об аккаунте появилась на всех центральных телеканалах и радиостанциях РФ, в статьях интернет-изданий и постах блогеров. За пару часов появились сотни подобных сервисов от других цветочных магазинов по всей России. «Нам, в свою очередь, все это было на пользу: количество обращений перевалило за 500, и оператор просто не успевал обрабатывать все заявки», — похвастался маркетолог.
Зарипов, конечно, попал в яблочко со своим предложением, особенно безошибочно угадав спрос на цветы. Время тоже было выбрано стратегически — когда, как не на 8 Марта, каждая женщина (чуть ли не с дошкольного возраста) мечтает видеть себя с букетом! И как бы ни шутили презрительно юные барышни над непонятным «старорежимным» праздником феминисток, Роман доказал: смех этот более пустышка, чем его обещанные за деньги «розово-липовые» селфи. Ибо вряд ли пожилые последовательницы Клары Цеткин и Розы Люксембург массово сидят в социальных сетях, неистово хватаясь за такой восхитительный шанс — показать всему миру, что их заваливают цветочными корзинами и коробками с логотипами мировых брендов. Отнюдь!.. Его новоиспеченный аккаунт засмотрели до дыр вовсе не они, наши мамы и бабушки с их пионерско-коммунистическим детством, а те, про кого сняли знаменитый клип «Экспонат (На лабутенах)». Помните? Своя квартира-студия, акварели в пастельных тонах, вся такая аристократичная, возвышенная, обеспеченная, интеллектуально раз
витая. А в действительности глупая девчонка с заводских окраин, над которой не то смеешься, не то ее жалеешь.
…Так вот, возвращаясь к 101 розе и «тиффани с шанелями». Мефистофелю по фамилии Зарипов даже не нужно было особенно напрягаться. Договор на получение частички души его клиентки фиксировали в незримом ордере «Цветы с коробочкой подержала ровно 10 минут, селфи сделала, претензий и нареканий нет. Подпись. Дата».
Взволнованная барышня отсчитывает купюры. Делает заветное фото. Размещает в своем аккаунте. И начинает неистово переживать!.. Нужной ли глубины декольте? Сработали ли отбеливающие полоски для зубов? Красиво ли улеглись «спящими гусеницами» ее брежневские брови? Бросается ли в глаза томный изгиб бедра и пухлость гиалуроновых губ? Хорошо ли подчеркнули лепестки роз эффектную мини-юбку, а количество 101 стебля — хрупкость силуэта? И самое главное: тот ли фотофильтр выбран… Аа-а, плевать! Умойтесь все! И ты, подружка, и ты, сестра, и ты, коллега по работе, и ты, бывший парень! Главное — вот он, розовый веник и бархатный футлярчик с золотыми буквами. Все видели?! Кто еще не лайкнул?! Кто еще не обзавидовался и не присвистнул?! Меня хотят, меня домогаются, мной восхищаются, на меня не жалко опустошить платиновые кредитные карточки: к моим ногам все цветы мира и все ювелирные бренды планеты!
Вы не верите?!