Фильм «Собака на сене» режиссера Яна Фрида я впервые смотрела еще совсем девочкой. И вздыхала: «Ах, как же мне нравится Маргарита Терехова, ах, как же мне не нравится Михаил Боярский». С тех пор так и повелось.
И идя в Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла», я надеялась, что Теодоро меня покорит, а Диана не разочарует. Напоминала себе только, что спектакль и фильм сравнивать нельзя. Но морально готовилась ехидничать.
Постановку представляет режиссер Анастасия Гриненко и хореограф Дмитрий Якубович. Их совместную работу зритель помнит по мюзиклам «Вестсайдская история» и «Обыкновенное чудо» на сцене минской музкомедии. С последнего, к слову, и началось сотрудничество с Гладковым, которое вылилось в первый авторский театр.
Надо сказать, ехидничать мне так и не пришлось. С первых же минут покоряет оформление. Театр размещается на площадке Дворца профсоюзов и заметно ограничен возможностями сцены. Но декорации при кажущейся простоте сполна передают дух истории: огромный узорчатый веер вместо задника, кованые клетки, стулья-троны, свечи и, конечно, шпаги! Как же в испанской истории да без шпаг?
Заставляет восхищаться музыка. Все-таки это не колонки телевизора на полную выкручивать. Живые, хорошо поставленные голоса, яркие эмоции и прекрасная чувственная игра. Что уж там, финал второго действия — главный накал страстей, когда Теодоро готов уехать, чтобы не страдать, — я вообще встречала со слезами, делая вид, что «в глаз что-то попало». А соседка молча предложила платочек. Дмитрий Якубович (Теодоро) и Илона Казакевич (Диана) для меня стали идеальным творческим дуэтом. Безусловно, это главная романтическая пара театра. Можно, конечно, сказать, мол, что за дура графиня – весь двор уже знает об их страсти, какая тут тайна! Что за фокусы вытворяет Теодоро — любишь, так люби, зачем бегать от одной барышни к другой да еще и жаловаться? О выборе и поведении героев, конечно, можно спорить. Но команде театра удалось показать главное.
«Собака на сене» — комедия, но, глядя на сцену, чаще хочется плакать, чем смеяться. Актеры же смогли тонко передать трагизм даже в комичных сценах. Ведь по сути пьеса Лопе де Вега – это драма. И в основе сюжета не капризы знатной дамы или неверность ее секретаря, а предрассудки, из-за которых страдают влюбленные.